В Курганской области подозрительно надолго затянули с ремонтом мостов

В ситуации разбираются общественники, которые уже запросили материалы госконтрактов

Эксперты Общероссийского народного фронта выясняют, почему в регионе возникли проблемы с капитальным ремонтом трех мостов на автодорогах Р-254 «Иртыш» и Р-354.

На то, что работы серьезно затянулись, общественники обратили внимание еще в конце сентября прошлого года. Они провели проверку и выяснили, что капитальный ремонт на мостах через реки Черная и Таборка был выполнен лишь на 20-25%, а мост через безымянный ручей на 42+882 км автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» должны были завершить 20 августа 2018 года, но работы находились еще на начальных стадиях.

Также во время проверки они обнаружили различные нарушения, в том числе, отклонения от проекта и недоработки по ведению исполнительной документации. При этом рабочим на несколько месяцев к тому моменту задерживали зарплату.

Как сообщают в региональном ОНФ, заказчик – федеральное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» – признал наличие нарушений и отреагировал продлением контрактов по всем трем мостам до 31 декабря 2019 года.

«Такое длительное продление сроков не обусловлено никакими нормами и вызывает дополнительные вопросы к чистоте закупок», — считают общественники.

29 декабря «фронтовики» выехали на повторную проверку. К этому времени работы на мосту через реку Таборка были выполнены менее чем на 50%. На половине моста уложено асфальтобетонное покрытие, но, по имеющейся в ОНФ информации, это было сделано уже зимой при минусовых температурах воздуха.

Капремонт моста через реку Черная также не завершен. Эксперты считают, что весь объем бетонных работ тоже был выполнен в зимнее время при минусовых температурах.

По выявленным фактам активисты направили запрос в «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» для разъяснения ситуации и предоставления материалов государственных контрактов по данному вопросу для дальнейшего изучения.