Вот как работают современные коллекторы. Скрипт прочитан.

11 January
25k full reads
2,5 min.
46k story viewsUnique page visitors
25k read the story to the endThat's 55% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Приветствую, друзья!

Включаем музычку для настроения и читаем:

Для многих подписчиков канала КиллКолл тема публикации уже раскрыта. Но канал растёт, приходят новые люди.

У них состояние стресса, известное многим, а взыскатели и коллекторы не дают расслабиться ни на минуту.

В комментариях появляются вопросы, ответы на которые просто необходимы на определённом этапе взыскания.

Как работают взыскатели и коллекторы?

Теперь давайте по порядку.

Я постараюсь использовать меньше юридических терминов, чтобы было понятно всем, но если вы хотите защитить свои права - придётся их в ближайшее время изучить!

Начинается всё с одного звонка - вам звонит человек и важным голосом представляется сотрудником вашего кредитора. Далее он рассказывает о том, что у вас есть задолженность и интересуется причинами её возникновения.

В этот момент обычно начинается сбивчивое объяснение своей трудной ситуации. Человек надеется договориться... нет, достучаться до человечности сотрудника.

Он хочет рассказать всё так, чтобы тот его понял, вошёл в положение и, вместе что-то могли бы придумать...

Тот участливо агукает, вздыхает, а в конце диалога (на этом месте, после всего сказанного, хочется услышать что-то подбадривающее) раздаётся требование оплатить в течении короткого времени свой платёж и... никакой поддержки... И вот тут, если сотрудник слышит испуганные интонации, для усиления эффекта добавит нечто устрашающее. (например: "вы же не хотите, чтобы дело перешло в отдел взыскания?" или "если оплаты не произойдёт, то банк будет вынужден передать дело коллекторам" и т.п.)

Состоявшийся диалог - это скрипт, его ещё называют - сценарий.

Почти все люди в одинаковых ситуациях реагируют очень похоже. Эти реакции (с обширной практикой взыскания) считали и составили блок-схему. Кто и что говорит, и какая реакция должна последовать.

Такие скрипты вы могли встретить в продажах. Например, вам звонит менеджер какого-нибудь магазина и убеждает купить товар - всё по скрипту.

Вот пример такого скрипта - он может принимать разную форму, обрастать дополнительными табличками, а каждый этап сопровождается дополнительными скриптами, которые содержат фразы и реакции:

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

В зависимости от того, на каком этапе схемы взыскания вы находитесь, к вам будут применяться различные методы.

На просторах интернета нашёл интересную книжонку. В далёком 2010 году украинский антиколлектор выложил в сеть методичку. Вроде 10 лет прошло, а скрипт у них всё тот же.
Мне кажется, что и написан он был до разделения наших стран, когда у истоков коллекторского бизнеса стояли хоть и злые, но умные и заинтересованные в прибыли люди.
Современные коллекторы так не умеют, у них "потолок" - выработать иммунитет на оскорбления от должников.
Листай галерею:
Изображения из открытых источников
Изображения из открытых источников
Вот как работают современные коллекторы. Скрипт прочитан.
Изображения из открытых источников
Вот как работают современные коллекторы. Скрипт прочитан.
Изображения из открытых источников
Вот как работают современные коллекторы. Скрипт прочитан.
Изображения из открытых источников
Вот как работают современные коллекторы. Скрипт прочитан.
Изображения из открытых источников
Вот как работают современные коллекторы. Скрипт прочитан.
Изображения из открытых источников
Вот как работают современные коллекторы. Скрипт прочитан.
Изображения из открытых источников
Вот как работают современные коллекторы. Скрипт прочитан.
Изображения из открытых источников

Они могут "присоединяться" к вам: сочувствовать, соглашаться, жалеть, сопереживать, "вместе с вами вздыхать о тяжёлой жизни" и т.п.

Но могут и показывать прямо обратную реакцию: оскорбление, угрозы, унижения, психологическое давление и т.п.

Написанное выше - теория! - Теперь совместим с реальностью.

Есть такой нюанс в мире - компаниям нужен быстрый доход!
Ради дохода жертвуют качеством - это ни для кого не секрет. В случае с кредиторами - жертва проявляется в сотрудниках с (мягко выражаясь) некачественным образованием и воспитанием.

И вот, что получается:

  1. Убедить человека "по-хорошему" - для этого нужны ум, образование, воспитание и понимание.
  2. Довести до срыва и напугать - всегда легче, особенно если знаешь, что человек уязвим. Особенно, когда тебе все страшные слова написали и остаётся просто читать.

У взыскания есть негативные нюансы - не каждый человек выдержит те эмоции, которые потоком изливаются на него ежедневно. Поэтому умные из первого пункта не пойдут на такую работу.

Вот и приходится иметь дело с недалёкими, нигде больше не пригодившимися (и надеюсь так у них будет до конца жизни) существами.

Они настолько же глупы (что бы осилить более ответственную работу), насколько и ленивы (что бы осилить более физически тяжёлую работу).

В общем, не принимайте их давление "близко к сердцу" - вы всего лишь на каком-то этапе скрипта. И каждый уходящий день продвигает вас по этой цепочке. Сегодня они угрожали, а завтра могут начать уговаривать и потом сначала. Просто надо подождать!

Желаю всем успехов и настроения хорошего!

С Вами Владимир КиллКолл!

Присоединяйтесь в наш чат на странице канала!
Присоединяйтесь в наш чат на странице канала!