Боевое крещение строителя "Северный поток 2"

1 December 2020
Академик Черский
Академик Черский

27 ноября Федеральное агентство водных путей и судоходства в Штральзунде выпустило навигационное предупреждение для моряков о предстоящем строительстве двух линий газопровода в районе Адлергрунда (Орлиный берег). Название проекта не упоминается, но это местоположение означает, что это может быть только "Северный поток 2". Его строительство может начаться после почти года простоя, но это не означает, что газопровод будет готов в ближайшее время

Немецкое уведомление

Предупреждение немецкого офиса касается строительства особого участка. Это чуть более 1,5 миль (около 3 км) фрагмент двух нитей трубопровода. Ожидается, что строительство начнется на участке, где в декабре 2018 года завершилась прокладка газопровода в немецкой экономической зоне. В то время работы выполняло подразделение Audacia, голландско-швейцарского концерна Allseas. Согласно морскому извещению, работы будут проводиться с 5 по 31 декабря 2020 года. Длина всего немецкого участка обеих ниток газопровода составляет 32 км.

В строительстве газопровода одновременно примут участие 10 судов:

- Трубоукладочное судно

- Исследовательское / инспекционное судно

- Три корабля снабжения

- Три буксира

- Два для управления транспортировкой и безопасности

Представитель Nord Stream 2 AG подтвердил эту информацию в СМИ, отметив, что выбор судна, который будет выполнять строительные работы, будет определен «в ближайшее время». Ни для кого не секрет, что с этой задачей способны справиться всего два российских корабля.

Немецкое экологическое разрешение для Северного потока - 2
Немецкое экологическое разрешение для Северного потока - 2
Участок, где будут проводиться укладочные работы с 6 декабря
Участок, где будут проводиться укладочные работы с 6 декабря

Академик Черский?

Наиболее вероятным, хотя и не рассмотренным, является использование Академика Черского, который после более чем шести месяцев пребывания в порту Мукран, в котором он тем временем подвергался серьезной модернизации, обнаружил себя недалеко от Куршской косы. Его пребывание в этом месте неясно. Вероятно, это связано со следующим этапом ходовых испытаний (предыдущие проводились в середине октября) и обучением экипажа работе с новыми системами.

Такая новая система - восемь якорей, установленных по бортам судна. Академик Черский - это судно с динамическим позиционированием. Это означает, что его стабилизацию при работе в море обеспечивают семь азимутальных двигателей, управляемых современной системой DP-3 производства Kongsberg. Однако для строительства «Северного потока-2», особенно в исключительной экономической зоне Германии, он был оборудован якорями. То же самое произошло, когда Audacia, номинально динамично позиционируемая, работала в водах Германии. Он также был оборудован специальными якорями перед началом работ в Балтийском море.

Audacia во время строительства Северного потока 2 с установленной анкерной системой (обведено красным кружком)
Audacia во время строительства Северного потока 2 с установленной анкерной системой (обведено красным кружком)

Вместе с Академиком Черским у Куршской косы есть несколько судов снабжения и инспекционная группа. их наличие свидетельствует о «маневрах» перед окончательными строительными работами. Комплекс упражнений может включать в себя подход судов снабжения к борту Академика Черского, перегрузку труб и швартовка обоих судов на несколько часов при медленном продвижении, упражнения по переносу якорей или аварийному отказу от строительства в случае, например, ухудшения погодных условий на море.

Это обязательные элементы работы при прокладке газопровода. Перегрузка 24 тонн труб на рабочий трубоукладчик с судов снабжения - процесс, который занимает несколько часов. Суда пришвартованы друг к другу, и оба должны двигаться вперед. Такие операции требуют точности в работе оборудования, а также опытной команды. Все это для безопасности.

Якоря, установленные на Академике Черском
Якоря, установленные на Академике Черском
Якоря, установленные на Академике Черском
Якоря, установленные на Академике Черском
Академик Черский на модернизации
Академик Черский на модернизации

Испытания проходят в акватории Куршской косы на соответствующей глубине, в которой будет работать Академик Черский. Таким образом, прокладка шестикилометрового участка в водах Германии может быть боевым крещением модифицированного судна.

А может Фортуна?

Альтернативой «Академику Черскому» может стать баржа «Фортуна», которая уже пять месяцев пришвартована в немецком порту Висмар. Это судно уже прокладывало «Северный поток 2» в территориальных водах России.

«Фортуна» могла бы выполнить еще одну ключевую задачу - выполнить операцию AWTI (надводная врезка), которая предполагает соединение двух участков газопровода с немецкой и датской сторон. План строительства, объявленный немецким офисом в Штральзунде, предполагает, что проект будет реализован до точки, где планируется соединить два участка так, чтобы газопровод образовал единое целое. AWTI будет осуществляться на участке в 16,5 км от германо-датской границы. Для безопасного выполнения этой операции требуется, по крайней мере 70-часовое окно, то есть период, в течение которого ветер и волна не будут угрожать успеху всей операции.

На фотографиях ниже запечатлена операция AWTI, проведенная Castro 10 в водах территориального моря Германии в 2018 году.

Castoro 1о во время работы AWTI
Castoro 1о во время работы AWTI
Castoro 1о во время работы AWTI
Castoro 1о во время работы AWTI

Российская компания МРТС(Межрегионтрубопроводстрой), владелец «Фортуны», в конце августа объявила, что не намерена участвовать в строительстве «Северного потока 2». Однако к этой информации следует относиться с сомнением, поскольку это может быть способом отвлечься от реальных намерений «Газпрома». Однако в настоящее время нет никаких сообщений о том, что эта баржа участвует в строительстве «Северного потока - 2».

Отсутствие "Фортуны" может означать, что это задание будет поручено другому судну. Вероятно, это будет Академик Черский, который в рамках модернизации оснастили несколькими дополнительными кранами. Однако в Балтийском море нет судов, которые будут реализовывать так называемые после укладочные работы, то есть насыпают каменный материал или закапывают газопровод на морском дне.

Это может быть еще одной проблемой, стоящей перед проектом. В датской зоне газопровод должен быть заглублен в морское дно. Для компании Allseas эти работы выполняло судно Calamity Jane, которое являлось базой для специального подводного плуга Digging Donald. У России нет оборудования подобного класса. Интересным фактом является то, что в последние недели Calamity Jane отправили на слом на турецкую верфь. Неизвестно, что случилось с «Digging Donald».

«Digging Donald» дноуглубительные работы
«Digging Donald» дноуглубительные работы

Укладка камней. Этот вид деятельности осуществлялся голландскими компаниями Van Oord и Boskalis, предоставляющими такие суда, как Bravenes, Nordnes и Seahorse. Укладка каменного материала предшествует этапу прокладки газопровода и происходит после его укладки на дно. Это важно в местах, где установка пересекается с другой морской инфраструктурой или где существует риск падения якоря на газопровод, например, в районах рыболовства.

Санкции США работают?

Начало прокладки «Северного потока-2» в Германии не означает, что проект будет завершен в ближайшее время. По данным, Датское энергетическое агентство до сих пор не получило обновленный график строительства газопровода, что может означать, что строительство шестикилометрового газопровода в экономической зоне Германии - это все, что будет происходить на площадке строительства газопровода в 2020 году. Конечно, вы также должны знать, что вся деятельность, связанная с «Северным потоком-2», окутана секретом из-за опасений, что санкции США станут предметом работы Конгресса. Отказ норвежской DNV GL от некоторых работ, выполняемых для Северного потока 2, является четким сигналом для других компаний о том, что не стоит входить в этот неоднозначный проект, и у тех, кто уже участвует, есть последний шанс спастись.

Однако это дело развития. Продолжается активное лоббирование, чтобы гарантировать, что положения Закона о PEESA можно будет оспорить насколько это возможно. Его окончательный вид станет известен только после опубликования подписанного президентом США закона Пентагона об обороне на 2021 год. В течение года Россия (и их союзники) подготовили в Балтийском море флот, способный построить газопровод «Северный поток» 2. Однако их потенциал неизвестен. Также неизвестно, есть ли за флотом компании, желающие застраховать, перестраховать или сертифицировать проект. Однако одно можно сказать наверняка. Через несколько недель выяснится, что подготовили сторонники этого неоднозначного проекта

Если Вам интересна эта тематика канала подписывайтесь

Дополнительная информация на Telegramm-канале

Больше материалов читайте на сайте edgenews.ru