Стоит ли репетитору соглашаться на одно занятие в неделю

29 May
2,3k full reads
3,6k story viewsUnique page visitors
2,3k read the story to the endThat's 63% of the total page views
2 minutes — average reading time

Будем честны. Хороший репетитор - занятие дорогое. У меня ценник 1200 за астрономический час. Многие из коллег берут по 1500, а эксперты и то больше. А, в отличие от тех же бьюти-процедур, это не сходить пару раз в месяц, а регулярные траты каждую неделю.

И желание клиентов сэкономить хотя бы на количестве уроков абсолютно понятно.

Но часовой урок раз в неделю это ни о чем.

Смотрите - 60 минут это чуть больше обычного урока в школе. 10-15 минут уйдет на проверку домашней работы. Затем нужно дать новую тему, поработать с текстами и аудиозаписями, убедиться, что ученик реально что-то понял. В обычный час это укладывается с трудом, особенно с теми, кто сильно устает. Если же уроков в неделю два, то одна тема растягивается в пространстве. Хватает времени и поработать с текстами\записями, и грамматическую тему новую взять, и даже поговорить.

И да, материал недостаточно просто выучить. Его надо регулярно повторять. У меня сейчас под конец учебного года у всех на уровне B1-B2 случился приступ амнезии. Забыли не только passive voice и past perfect, но и начали строить фразы по типу "I am see". При разборе, оказалось, что умом все все помнят, но на подкорке еще не отложилось. Значит, нужно повторять и повторять.

Кроме того, при одном занятии в неделю катастрофически падает качество. В этом году, по финансовым причинам, многие ученики перешли на разовые занятия. И у всех случился деграданс. Если при двух занятиях мы медленно, но верно, покоряли уровень B, то после нового года пришлось всех возвращать на уровень pre-intermediate. Ребята просто банально не вывозили происходящее.

Некоторые репетиторы просто говорят - либо 2+ занятия, либо до свидания

С другой стороны, большинство клиентов делают это не со зла. Если вы уже с этим ребенком давно, у вас есть контакт, то расставаться с вами не захотят. И тогда встает вопрос, а одно занятие можно оставить? Все лучше, чем вообще бросить.

Когда одного раза в неделю достаточно

  • У ребенка много свободного времени, и он готов заниматься самостоятельно
  • Вы уже давно работаете с этим учеником, и находитесь с ним на связи в соцсетях (и ребенок не стесняется текстить вам по поводу и без)
  • Это взрослый человек, готовый к самостоятельной работе
  • Вы уже закрепили заветный B2, и язык просто нуждается в поддержке
  • У ребенка не отнимают на постоянной основе телефон и компьютер, и он может играть в видеоигры на иностранных серверах, смотреть стримы и сериалы

Когда одного раза в неделю недостаточно

  • У ребенка нет свободного времени
  • Ребенок мертв внутри
  • Ученик даже на уроке стесняется попросить о помощи
  • Ученик младше 12 лет
  • Вы работали с учеником меньше года
  • Ребенка постоянно изолируют от интернета и телефона
  • Ребенок вообще без понятия на кой ляд ему это надо, и что вы от него хотите

Лично я считаю, что одно занятие лучше, чем вообще прекратить работу. Одно занятие позволит хотя бы удержать планку. Без прогресса, но уж совсем ее не уронить.

А то будет как-то так

Другие статьи по теме

Почему я не работаю со студентами

Как перестать бояться аудирования и начать жить

Простые, но сильные фразы, которые я говорю своим ученикам

Почему я выгнала не в меру активную клиентку

Почему нельзя принимать эпохальные решения глубокой ночью

Почему я больше не выезжаю на дом

К чему приводит излишняя самостоятельность

Что бесит репетитора

Можно ли играть с учениками в компьютерные игры?