Тарантино про большие идеи в кино и немного про войну
«Большие Идеи портят кино. В кино самое главное — сделать хорошее кино. И если в процессе работы тебе в голову придет идея, это отлично. Но это не должна быть Большая Идея, это должна быть маленькая идея, из которой каждый вынесет что-то свое. Я имею в виду, что если ты снимаешь кино о том, что война — это плохо, то зачем тогда вообще делать кино? Если это все, что ты хочешь сказать, — скажи это. Всего два слова: война — это плохо. То есть всего три слова. Хотя два слова будет еще лучше: война — плохо.»
Как я вижу эту проблему: глобальность в кино поверхностна и глупа. Нет никакого смысла говорить о том, что принято считать неким common sense (англ. здравый смысл), хотя бы потому, что это скучно. Сила кино в деталях, особенно это касается фильмов Тарантино. Его четко выработанный стиль узнаётся сразу, включив его фильм, ты моментально понимаешь, кто режиссёр.
Хотя отчасти, говоря такие радикальные вещи, Тарантино лукавит. В его фильмах есть «Большие идеи», даже упоминаемая им мысль «война – плохо» сквозит в его работах. Примером этому служит картина «Бесславные ублюдки» (2009). Другой вопрос, что на этой Идее нет явного акцента.
Детали – самая настоящая сила, которая лучше прямых утверждений указывает на очевидный тезис. Но ведь без этого тезиса не могут быть возможными детали.
Очень интересно ваше мнение, так что пиши в комментариях, что думаете об этом. Киноискусство про глобальность или про детали?