Смарт-баннеры «Яндекса» вышли из бета-теста

С начала 2016 года «Яндекс» тестировал новый формат медийной рекламы — смарт-баннеры. Мы одними из первых опробовали их и увеличили коэффициент транзакции для интернет-магазина спецодежды на 51%.

Раньше смарт-баннеры были доступны в бета-тестировании — возможностей и функций было меньше. С 27 марта они стали доступны всем пользователям «Директа», появились интересные дополнения. Теперь реклама стартует быстрее, тематик и дополнительных настроек заголовка стало больше, появились предварительный просмотр и ставки для смарт-объявлений.

Главное о смарт-баннерах

Смарт-баннеры — это медийная реклама с динамическим контентом и оплатой за клик. Ее уникальность в том, что система автоматически подбирает товары для баннера индивидуально под каждого пользователя.

Основные категории, в которых работают смарт-баннеры:

• товары розничной торговли;
• недвижимость;
• автомобили;
• отели;
• авиабилеты;
• другое.

Но как мы уже упоминали, теперь тематика практически не ограничена. Нельзя запускать только объявления, требующие дисклеймера и указания на возрастные ограничения: медицина, культурные мероприятия, фильмы.

Аудиторию для показа смарт-баннеров можно подобрать по двум принципам:

• ретаргетинг — реклама пользователям, которые уже были на вашем сайте и выполнили какую-то цель;
• поведенческий — показ смарт-баннеров пользователям, которые интересовались похожими товарами в других интернет-магазинах.

Схема работы со смарт-баннером
Схема работы со смарт-баннером

Что настраивать в смарт-баннерах

При формировании смарт-баннеров вы можете настроить их вид, размеры, вставить свой логотип и фоновое изображение. А также обязательно необходимо будет сформировать фид для загрузки информации о рекламируемых товарах, причем вы можете использовать все товары из каталога либо настроить определенную выборку. Вот как выглядели баннеры нашего клиента:

После клика по товару на баннере вы переходите на его карточку на сайте
После клика по товару на баннере вы переходите на его карточку на сайте

Комментарий эксперта

Когда смарт-баннеры появились в бета-тесте, мы сразу их опробовали и оптимизировали: настраивали разные условия показа, группировали товары, тестировали стратегии и работали с ценой за клик —
все это для увеличения CR.

АНДРЕЙ САХАБАЕВ / PPC-СПЕЦИАЛИСТ

Для интернет-магазина спецодежды «Восток-Сервис» внедрили три разные группы-условия показа смарт-баннеров. В ротации каждой из них запустили по 21 баннеру разных размеров и форматов. Условия показа были такими:

• товары, которые пользователь добавил в корзину, но не купил (брошенная корзина);• товары, карточки которых пользователи просматривали, но не купили;• пользователи, которые интересовались похожими товарами, но не посещали сайт нашего клиента.

За два месяца работы коэффициент транзакций стал на 51% больше, чем в среднем по кампании. При этом CPC был выше всего на 5 рублей.

Мы считаем, что смарт-баннеры должен попробовать каждый интернет-магазин, тем более сейчас, когда ими пользуется небольшое число рекламодателей.

P. S. Если хотите применить один или несколько способов из этой статьи для своего проекта — оставьте заявку. Мы будем рады помочь вашему бизнесу.