22 пули: Бессмертный (2010, Франция)

В тот год французское кино поднатужилось, крякнуло и порадовало меня чем-то действительно стоящим. Это, конечно, не "Леон" и не "Багровые реки", но "22 пули" тоже охота иногда пересматривать.
Сначала, правда, теряешься, в каком ракурсе их воспринимать: как серьезную криминальную драму или же игровой криминальный боевик. Но вскоре все встает на свои места - да, это боевик. И больше никакие сомнения не отвлекают вас от творящегося на экране.

А творится там кроваво-зверская вендетта марсельского гангстера Матея, которого другие гангстеры превратили в дуршлаг, но его мозг - сюрпрайз, мазафака! - был не задет. Матей оказался чертовски живучим пацаном и пошел в отместку сам делать дуршлаги из бывших братанов. И делает он это с огоньком и молодецкой удалью, даже несмотря на парализованную руку и уйму не заживших дырок в туловище, через которые можно наблюдать на просвет синее марсельское небо. И все это - под аккомпанемент дивной музыки Клауса Бадельта. Который не то, чтобы Ханс Циммер, но тоже талантливый чувак, засветившийся не только во французском кино, но и в Голливуде.

Слегка растерявший былую харизму (а может, просто халтуривший?), Жан Рено все еще держится бодрячком и смотрится на своем месте. Его враги тоже как на подбор уникальные мерзавцы со своими бзиками, мучительной смерти которых ждешь с большим нетерпением. Разве что порой нервирует семейка Матея, которому приходится ее все время спасать, прятать, выслушивать обязательное нытье и чмокать в щечки перед уходом на новое смертоубийство. К счастью, семейка эта играет лишь роль живого фона и не мешает герою самозабвенно пускать кровищу своим вражищам.
В общем, крутая огнестрельная штучка с ярлыком "fabriqué en France" . Хоть это и игровая "криминалистика", но забацана она по всем понятиям хорошего кино, динамична, разухабиста, не лишена черного юмора и доставляет зрителям сплошное удовольствие.