Багровый пик (2015, США)

11.04.2018

Странные и несправедливые дела творятся на просторах Голливудщины. Судите сами: за такой вторичный в сюжетном плане фильм, как «Форма воды», Гильермо дель Торо отхватывает нынче главного Оскара. Однако за свою предыдущую картину, которая тоже не могла похвастаться уникальным сюжетом, зато выглядела аж НА ПОРЯДОК красивее «Формы...», Гильермо вообще не заслужил ни одной номинации на Оскар. Где логика? Правильно: ею здесь и не пахнет.

Что плохого в «Багровом пике»? Рассказанная в нем история. Готическая драма, которую взялся обыгрывать дель Торо, небрежно скроена из одних шаблонов. Любой, кто прочел хотя бы полдесятка романов этого жанра, предугадает здешние сюжетные повороты еще до того, как режиссер на них даже намекнет. Хватает в "Пике" и откровенных глупостей. Доктор, который не может определить, сколько раз человек ударился головой о твердый предмет: один раз или десять. Главные интриганы, которые сами зачем-то всё усложняют, чтобы потом расхлебывать плоды собственных предсказуемых ошибок. Главная героиня, которая настолько умная, что пишет книги, но которая любит вдруг включить наивную дурочку буквально на ровном месте, просто когда режиссеру этого хочется. Нет, ну а как же иначе заставить ее вляпаться в очередную неприятность? Так же имеем дежурный готический набор из старинного замка и призраков, которыми сегодня не напугаешь даже детей, хотя, надо отдать должное Гильермо, он старается, чтобы вам было страшно. Настолько старается, что не стесняется использовать дешевый прием «Бу!». Не часто, но несколько раз мы его за руку ловим.

А что хорошего в «Багровом пике»? Да всё остальное, на что вы укажете пальцем. И в первую очередь знаменитая дель-торовская «картинка». На протяжении всех двух часов она такая, что от нее глаз не оторвать. Особенно вкупе с шикарными костюмами, которые герои меняют чаще, чем вы моете руки. Разумеется, нет претензий и к тем людям, которых Гильермо засовывает во все эти костюмы. Актерская команда и сама по себе колоритна, и отработала на совесть. Включая и тех людей, которые играли призраков. Несмотря на банальность присутствия здесь нечистой силы, нарисована она опять же по дель-торовски сочно и кроваво - ну кто бы сомневался!

В общем, уж на что я не любитель этой вашей кринолиново-нафталиновой готики, но в исполнении такого виртуоза, как дель Торо, готов смотреть ее хоть каждый день. И «Багровый пик» - еще одно доказательство тому, что этот мексиканец может снять выдающееся кино даже на таком заезженном и морально устаревшем сюжете, как «дом с привидениями».