Джон Уик (2014, США)

11.04.2018

Долго я гадал, кто из режиссеров пойдет по стопам "Эквилибриума"(2002) и разовьет его дурацкую, но эффектно смотрящуюся на экране игрового кино, теорию "Ката Стрелка". И вот спустя одиннадцать лет такие энтузиасты объявились. Встречайте - Чад Стахельски, Дэвид Литч и их совместный режиссерский дебют "Джон Уик"!
История создания "Джона Уика" забавная, но поучительная. Стахельски и Литч - классические голливудские актеры-аутсайдеры, которым давно за сорок, и которым давно не светили прорывы в актерской карьере. И вот они с какого-то перепугу (или это было озарение?) наскребывают по сусекам 20 млн. $, выводят из перманентного запоя бывшую звезду, а ныне тоже актера-аутсайдера Киану Ривза и им пишет на коленке сценарий такой же безвестный, как они, сценарист. После чего - вуаля! - чуваки мастрячат свой экшен, с легкостью четырехкратно окупают затраты и, не отходя от кассы, клепают по горячим следам сиквел!
Неплохо так работку поменяли, да?
Самое забавное, что кино не демонстрирует абсолютно ничего нового, разве что "Ката Стрелка" в нем обыграно более "контактно", чем в "Эквилибриуме" - в стиле самбо и джиу-джитцу. "Джон Уик", это сплав классического таранного боевика 80-х и современной стилистики / техники съемок. И всё. Однако гибрид выдался на удивление жизнеспособным и выглядит просто на ура.

Основанный на самых примитивных, не сказать животных эмоциях, местный сюжет идет картине только в плюс. Мы начинаем бешено соболезновать Уику еще до того, как он впервые спускает курок. И испытываем злорадный восторг, когда он наконец-то выходит на тропу войны. И Киану Ривз не подкачал. Здесь он играет столь же жестко, цинично и выразительно, как в "Королях улиц" (2008) и "Константине" (2005), и, глядя на него, надеешься, что звездное возвращение этого актера в экшен-кинематограф не за горами. В конце концов, раз это удалось Лиаму Нисону и Дэнзелу Вашингтону, то почему не удастся не менее талантливому Ривзу?
В общем, порадуемся за товарищей Стахельски, Литча и Ривза! Не открыв почти ничего нового (не считать же их ноу-хау "джиу-джитцу с пушками"?), они старательно переработали все боевиковые клише и штампы. Так же, как это сделал в свое время со своей "Заложницей" Пьер Морель. И этот, казалось бы, простой и затертый до дыр рецепт вновь сработал! Что ж, теперь осталось скрестить пальцы и уповать на то, что продолжения "Джона Уика" не уступят оригиналу (сиквел, по крайней мере, почти не уступал), и эта франшиза не повторит унылую судьбу "Заложницы", чьи сиквелы были, мягко говоря, не ахти.