Доктор Стрэндж (2016, США)

11.04.2018

"Нолан, ты лох! - вскричал режиссер Скотт Дериксон. - Смотри сюда - я научу тебя, как надо мегаполисы в трубочку сворачивать!". И не соврал: взял коронный спецэффект из нолановского "Начала", грамотно развил эту красивую идею, довел ее до совершенства и накормил ею зрителя до отвала.
Что ж, демонстрация упущенной Ноланом художественной возможности и правда впечатляет. Увы, но во всем остальном "Д.С." совершенно не оригинален, а отчасти вовсе наивен.
Особенно умиляет легкость, с которой Стрэндж попадает в суперсекретный магический монастырь, а затем становится... нет, даже не лучшим учеником, а главным магом! Читер - не то слово! Помните аналогичные фильмы, где неофиты, фигурально выражаясь, съедают вагон дерьма прежде чем поднимаются хотя бы на одну ступень в постижении монастырской науки? Так вот, "Д.С." нахально презирает этот канон жанра (да и законы реальной жизни тоже). При том, что, например, в "Железном человеке" и "Бэтмене" эволюция главных героев проходит через долгие боль, страдания и упорную работу над собой. Но Стрэндж не таков. Все тайны мироздания постигаются им, как в компьютерной игре: вжух! - и получилось! Вжух! - и +1000 к экспе! Вжух! - и вот уже он становится наставником бывших наставников и дерется на равных с суперзлодеем, от которого все они доселе скопом удирали, теряя тапки. Блин, неужто модные тренды российского ЛитРПГ добрались до Голливуда? Вряд ли, однако выглядит именно так.
Камбербэтч... Мне одному кажется, что эта пафосная роль ему не идет? Хотя как к актеру претензий нет - насколько ему дали разыграться, настолько он расстарался. Проблема в том, что Доктор отнюдь не столь искрометен, как тот же Тони Старк (Роберт Дауни-младший), и как главный герой выглядит бледновато. На подхвате да, он был бы еще уместен, но только не в роли паровоза.
В общем, шоу ниэпических спецэффектов, при виде которых Нолан впал в депрессию и поплелся курить в тамбур. Увы, но играющий с главным героем в поддавки сюжет, да и сам герой, оставляют желать лучшего. Хотя на фоне грядущего кризиса перепроизводства супергеройских фильмов ругать "Д.С." за вторичность слишком банально. Какой есть, такой есть, главное, что не провалился в прокате и дешевкой уж точно не выглядит.