Домино (2005, США)

Этот фильм считается одним из самых неудачных у Тони Скотта, что подтверждает его провал в прокате, но я его плохим вовсе не считаю. Нравится мне "Домино", хоть ты тресни. Как и прочие фильмы Тони, который покончил с собой в 2012 году и больше ничем нас не порадует.
Впрочем, если рассуждать объективно, "Домино" сгубили не сценарий или игра актеров, а чисто технические вещи: грязно-ядовитая, контрастная до рези в глазах палитра и психоделический клиповый монтаж. И пусть тот же самый монтаж Скотт использовал и в "Гневе", и в "Дежа вю", но здесь он явно переборщил с размытыми планами, дерганной камерой и засветками. Чем и вызвал у зрителя чисто физиологическую реакцию визуального отторжения. Иных же недостатков у этой картины нет. Ну разве что хотелось бы дать побольше экранного времени очаровашке Люси Лью, которой тут до обидного мало.

Фильм основан на реальной истории бывшей манекенщицы Домино Харви, которая решила завязать с гламуром и пошла работать в команду "охотников за головами", ловить беглых преступников и тех, кто убегает из-под залога. По трагическому стечению обстоятельств реальная Д. Харви не дожила до премьеры фильма о себе, любимой, всего два месяца, скончавшись от передозировки наркотиков. Так что "Домино" стал фактически ее надгробным камнем. Само собой, кинобиография этой взбалмошной, но симпатичной стервы утрирована в угоду пущей зрелищности, да и фиг с ним. Зато история вышла отменная: головокружительная, с кровищей и чернющим юмором. Ну и, разумеется, с драйвом! Уж в чем Тони Скотт и знал толк, так это в драйве, который, будто наждак, счищает с "Домино" все ее огрехи и шероховатости.
А какой тут актерский ансамбль боевой песни и пляски! Кира Найтли, чей образ в "Пиратах Карибского моря" вызывал лишь тошноту, здесь играет на своем месте и в своем наилучшем "стервозном" амплуа. Микки Рурк просто великий дядька. Кристофер Уокен крут, как незнамо кто. Эдгар Рамирес и вовсе что-то с чем-то. Люси Лью опять-таки. И многие другие. А в качестве экзотического бонуса - настоящая (!) банда латиноамериканцев с 18-й стрит Лос-Анджелеса.

В общем, если вы заранее настроитесь на резкий "клиповый" видеоряд, то "Домино" вас не разочарует. Жанр его определить трудно, поскольку тут намешано все, от комедии до трагедии, но если вам нравятся, к примеру, "Карты, деньги, 2 ствола", "Большой куш!" и "Рок-н-ролльщик", значит "Домино" тоже целиком и полностью ваш фильм. К тому же он более свирепый, быстрый и эмоциональный, что придает ему еще больше сочности и колорита. Прекрасное наследие от великого экшен-режиссера.