Хэнкок (2008, США)

Написав вчера о "Телепорте", не могу не вспомнить еще один вышедший в том же году кассово-успешный фильм о сверхчеловеке, по странной иронии судьбы не дождавшийся сиквела - "Хэнкок" Питера Берга.
Завзятые кинолюбы, конечно, знают, но всем остальным нелишне напомнить: дикий, безудержный стеб над "супергеройской" темой в кино 21 века начался не с "Дэдпула". И даже не с "Пипца". Именно "Хэнкок" пропахал на этом поле первую борозду. И оторвался на кинокомиксах по полной программе, наподдав им по ребрам своими драными бомжовскими ботинками, а напоследок удушив их своим адским перегаром. И правда, где еще до сей поры вам показывали супермена-бомжа, алкоголика и лютого социопата? Да вдобавок чернокожего (Уилл Смит)? Ну а здесь это само собой разумеющееся. Нет, ну правда, где тут справедливость: почему нормальным людям можно спиваться, хамить и бродяжничать, а суперменам нельзя?

Самое любопытное, что кроме втаптывания в грязь суперменских штампов, в "Хэнкоке" есть еще и отличный сюжет. А в нем - красивая и трогательная до слез, лирическая линия. И вообще, Уилл Смит и Шарлиз Терон оказались на редкость органичной экранной парой. Не предвещающая поначалу сюрпризов, их история мало-помалу разворачивается из черноватой комедии в пробирающую до печенок драму. Да так, что под конец становится уже и не смешно. Но это вовсе не недостаток. Эволюция геройских характеров здесь происходит грамотно, и никакой эклектичности между началом фильма и его концом не наблюдается.
В общем, одна из самых уникальных картин о супергероях, которая гармонично сочетает в себе и убойный юмор, и шекспировских высот драму. Однако, в отличие от "Телепорта", здесь я уже сомневаюсь, а нужен ли "Хэнкоку" сиквел. Просто по смыслу эта история выглядит целостной и завершенной, поэтому любое ее продолжение станет лишь коммерческим придатком и будет явно хуже оригинала.