Холод в июле (2014, США)

Еще один образцово-показательный случай, когда хорошая вроде бы история снята при откровенном пренебрежении к логике.
Представьте себе: вы - добропорядочный отец семейства, застреливший проникшего ночью в ваш дом грабителя, и вас оправдали - это же Техас, черт возьми! Затем обозленный папашка убиенного грабителя немного поугрожал вам, но вреда не причинил и тоже был схвачен полицией. Но тут вы вдруг случайно выясняете, что этот самый папашка наезжал на вас зазря, поскольку на самом деле вы укокошили не его сынка, а кого-то другого. Пусть даже полиция при этом утверждает, что вы ошибаетесь и вам просто померещилось... Итак, что в такой ситуации сделает добропорядочный отец семейства? Разумеется, махнет рукой на все непонятки и станет жить дальше. Даже если полиция вам солгала и мутит какие-то темные делишки, вам не пофиг ли? Грабитель получил по заслугам, его папашка тоже, вы раньше их знать не знали и впредь ни того, ни другого больше не увидите. Тем более что у вас семья, ребенок, собственный бизнес и нормальное, в общем-то, житье-бытье.
Но нет, побывавшему в такой переделке главному герою фильма Дэйну почему-то не пофиг! И он добровольно (!) влезает в это мутное и абсолютно не касающееся его дело: да вот, хочу, говорит, знать настоящее имя того, кого я пристрелил! Чего-чего? Парень, а у тебя с головой точно всё в порядке? Ну ладно, узнаешь ты, что фамилия того ублюдка была не Членсон, как тебе сказали, а МакХерли - и что, тебе полегчает? А ведь дальше всё только усугубляется! В итоге Дэйн куда-то едет с двумя незнакомыми ему прежде людьми, встревает в их разборки с другими незнакомыми людьми, врёт жене и творит уже натуральное беззаконие. А самое смешное - он в итоге так и не узнает настоящее имя грабителя, которому вышиб мозги...
"Ну охрененно день прошел!", как сказал тот попугай из анекдота.

После такого дикого сценарного фэйспалма другие здешние косяки воспринимаешь уже в порядке вещей. Папашка мертвого грабителя дурит копов, как лохов, просто прячась... на чердаке. Да этот старик гений криминала! Вдобавок он отпущен из тюрьмы по УДО, но где надзирающий за ним офицер? Почему тот не бьет тревогу, когда папашка исчезает черт знает куда? А вот копы накачивают человека наркотиками и кладут на рельсы, дабы инсценировать несчастный случай. Кладут - и тупо уезжают, не оставив никого проследить, задавил поезд жертву или нет. Ну а, блин, если нет, тогда что? И почему в полиции на видном месте висит ориентировка на человека, находящегося под программой защиты свидетелей? А вот герои следят на машине за негодяями, двигаясь на пустой дороге в десяти метрах позади их машины. Или вот герои идут на штурм их логова, исходя из расчета, сколько негодяев туда вошло, но героям даже в головы не взбредет, что в логове уже может сидеть целая толпа других негодяев. Ну а вторгнувшись в логово, пребывающие в явном меньшинстве герои что делают? Правильно, они разбредаются поодиночке кто куда и воюют каждый сам по себе, не прикрывая друг другу спину... Эй, режиссер Джим Микл, какого черта лысого вообще происходит в твоей картине?
В общем, первоначальная задумка с сюжетом-перевертышем и интригой с крутыми поворотами была интересной. Однако полное фиаско с притянутой за уши мотивацией главного героя и целое решето логических дыр низводит "Холод в июле" до уровня буквально любительского спектакля. Который, увы, не спасают даже такие классные и опытные актеры, как Сэм Шепард, Дон Джонсон и Майкл С. Холл (он же Декстер из одноименного сериала) , к чьей игре уж точно нет никаких претензий.