Хозяева ночи

(2007, США)

Даже не знаю, зачем я снова сел смотреть картину Джеймса Грэя по сценарию Джеймса Грэя с участием все тех же Марка Уолберга и Хоакима Феникса, если предыдущая его картина "Ярды" оставила о себе не лучшие впечатления. Наверное, на сей раз меня заинтриговало то, что в отличие от трескуче провалившихся в прокате "Ярдов", "Хозяева ночи" удосужились окупиться более чем в три раза. Ну и опять-таки беспроигрышный и хорошо сработавшийся актерский дуэт Уолберг / Феникс - если эти двое заставили меня досидеть до конца даже унылых "Ярдов", то и этот фильм я должен был как минимум досмотреть. А как максимум, получить от него удовольствие.
Ну что, получил? На сей раз, скорее, да, чем нет. И хотя между "Ярдами" и "Хозяевами ночи" растянулся перерыв в семь лет, как режиссер-криминалист Грэй двигался в правильном направлении. Взяв равнение на Кроненберга, он тоже добавил в свой фильм натуралистичности, что придало "Хозяевам" нужный колорит и честность в деталях. А вот как сценарист Грэй, увы, не дотянул до уровня себя-режиссера. Вскоре после начала просмотра вы понимаете, что события в фильме и эволюция характера главного героя (на сей раз это Феникс, а не Уолберг) развиваются по самой примитивной и заезженной схеме. И хоть история эта в целом непротиворечива, осознание того, что ее выдрали из прорвы линейных полицейских боевиков 80-х и пытаются втюхать вам по сто пятнадцатому разу, не покидает вас до самого финала.

Да и финал выдался слишком неправдоподобным. Раскрыть его, чтобы не наспойлерить, мне не удастся. Но вопрос "А разве с точки зрения закона такое возможно?" в итоге встанет перед вами ребром. Ну и опять же местная полиция! Что с ней не так? Да как сказать - наоборот, все как-то слишком уж "так". Честное слово, редко в каком современном фильме увидишь столь честнейшую полицию, как в "Хозяевах ночи"! Здесь не только нет ни единого коррупционера или карьериста, но и нет даже простых отталкивающих личностей, которых не мешало бы добавить сюда для разнообразия. И это - после "Ярдов", где тема махровой коррупции шла через сюжет красной нитью!
Также было внезапно приятно увидеть знакомые русские лица: Олега Тактарова и саму Елену Соловей! Роли у них, правда, лишь второго-третьего плана, но яркую изюминку фильму они, бесспорно, добавляют.
В общем, и не шедевр, и не провал. Феникс и Уолберг вновь накидывают в копилку грэевского фильма плюсовых очков, которые сглаживают многие его недостатки вкупе с примитивным сценарием. Пересматривать такое кино, конечно, не буду, но о потраченном времени тоже не жалею.