Хроники ломбарда (2013, США)

"Криминальное чтиво" и теперь живее всех живых! Еще одна мешанина из шизофренических новелл, сюжеты которых сталкиваются, как бильярдные шары, и снова отскакивают в разные стороны. А "духовной скрепой" между ними служит провинциальный ломбард, тем или иным образом фигурирующий в каждой из них.
Честно сказать, ожидал худшего, но был приятно обманут в собственных ожиданиях. Это, конечно, не Тарантино, однако винегрет из историй тоже получился весьма забавный. Лузеры-грабители, маньяк-рабовладелец, двойник Элвиса, безутешный муж, мстительный карлик, сам дьявол, в конце концов... Ну и прочие сумасшедшие, плотность которых на квадратный метр нарочито завышена. Черный юмор фонтанирует в потолок, кровища течет рекой, тупые и смешные диалоги ни о чем и прочий дежурный набор такого рода комедий - всё на месте. А большего и не надо. Сработано по ГОСТу, даже хронометраж. Фильм довольно небольшой и не успевает надоесть, чем, помнится, грешило затянутое "Криминальное чтиво".

Покойный Пол Уокер круто оттоптался по своему форсажному имиджу, сыграв упоротого торчка-грабителя. Элайджа Вуд уже маньячил в недавнем "Маньяке" (2012), ему это понравилось и он продолжил банкет в "Хрониках ломбарда". Брэндон Фрейзер тоже откровенно повторяется. Дьявол уже искушал его в "Ослепленном желаниями" (2000), разве что там Брэндон не бывал в шкуре Элвиса Пресли. А потолстевший, постаревший, но не растерявший своё хулиганское обаяние Винсент Д'Онофрио в роли директора ломбарда и просто бесподобен. Ну и в качестве целой горсти вишенок на торт - 21 (двадцать одна) голая рабыня, которые живут в кроличьих клетках, обожают своего господина и маршируют строем... Такой вот безумный и крутой замес, приправленный взрывами, автокатастрофами и садистскими истязаниями с помощью рыболовных крючков.
В общем, фильм, конечно, спорный, и не каждый поклонник Тарантино воспримет его на ура, но мне понравился. По крайней мере, сняты "Хроники ломбарда" качественно, со вкусом и изобилуют искрометными сюрпризами.