Ищейка

(The Tracker, 2019, Италия)

Несмотря на то, что Лундгрена в последнее десятилетие вспомнили и зовут в блокбастеры ("Неудержимые 1-3", "Крид 2", "Аквамен"), Дольф один хрен, как тот волк, которого сколько ни корми, а он всё равно в лес смотрит. Или, как в данном случае - суётся в дешёвые боевики кинокомпании "Плинтус Пикчерз".
Несмотря на то, что Лундгрена в последнее десятилетие вспомнили и зовут в блокбастеры ("Неудержимые 1-3", "Крид 2", "Аквамен"), Дольф один хрен, как тот волк, которого сколько ни корми, а он всё равно в лес смотрит. Или, как в данном случае - суётся в дешёвые боевики кинокомпании "Плинтус Пикчерз".

Вот сижу и не знаю, как теперь ЭТО развидеть...
Я не про фильм, а про Дольфа Лундгрена, которого режиссёр Джорджо Серафини снимает у себя уже в четвертый раз. И пусть три предыдущие их совместные работы я не смотрел - наверняка, оно и к лучшему, - ради этой решил сделать исключение.

Как оказалось, то была непростительная ошибка. И теперь мне нужно как-то жить дальше, тщетно пытаясь изгнать из памяти тот днищенский ужас, в который Серафини превратил легендарного героя "Рокки 4", "Красного скорпиона", "Карателя", "Ангела тьмы", "Универсального солдата", "Под прицелом", "Солдат фортуны" и других боевиков. Тоже недорогих, но гораздо более достойных по сравнению с "Ищейкой".

– Может быть, тебе дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?
– Может быть, тебе дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?

Проблема у Джорджо Серафини всего одна, зато фатальная: он не умеет снимать боевые сцены. Никак и ни под каким соусом. Причём сумбурно смонтированные перестрелки с дурацки мечущимися и палящими невесть в кого героями - это ещё куда ни шло. Полный швах и ахтунг наступает, когда дело доходит до рукопашных баталий. Которые можно назвать таковыми разве что для протокола. Тогда как на деле они - всего лишь бестолковая возня, снятая с самых неудачных ракурсов. И с настолько ленивыми, расслабленными ударами, что возникает резонный вопрос: а смотрел ли хоть раз в жизни Серафини боевики с мордобоем или он знает о них лишь понаслышке?

То есть вы понимаете: это я сейчас и описал здешнего Дольфа Лундгрена. Культового экшен-актёра и титулованного (в молодости) спортсмена-каратиста, которого явно не надо учить драться перед камерой руками и ногами. И ясно, что ему уже 61 год, и что он давно не на пике спортивной формы. Однако под руководством Серафини Лундгрен воистину поставил антирекорд: выглядел и двигался, будто 80-летний старик со скрипучими суставами. А уж с каким трудом он взбирался по лестницам, это и вовсе нельзя вспоминать без боли и жалости.
(Насмотревшись на его мучения, я даже грешным делом полез в Интернет, чтобы проверить, не болен ли Дольф чем-нибудь серьезным или, того хуже, неизлечимым. К счастью, такой информации не обнаружилось).

Дольф лениво пьет кофе. Потом столь же лениво с кем-нибудь дерётся. Он мог бы даже при этом чашку из руки не выпускать - уверен, в таком полусонном темпе боя из неё ни капли бы не пролилось.
Дольф лениво пьет кофе. Потом столь же лениво с кем-нибудь дерётся. Он мог бы даже при этом чашку из руки не выпускать - уверен, в таком полусонном темпе боя из неё ни капли бы не пролилось.

И тем грустнее писать о бездарности Серафини как экшен-мейкера, глядя на местный сюжет, в общем-то, неплохой для лундгрен-боевика.
Некий швед Эйден Хаканссон (кто он такой и где работает - хрен бы его знал, это так и останется загадкой) однажды прикатил в Италию со своей женой и маленькой дочкой. Которых тут же похитила с целью выкупа вездесущая мафия. Но когда Эйден покорно собрал выкуп, во время его передачи что-то пошло не так, и его семью умертвили. После чего убийц так и не нашли, а безутешный отец в конце концов отбыл на родину.
Однако спустя десяток лет с ним вдруг связывается детектив, что вёл тогда расследование его дела, и говорит, что раскопал новые улики, которые наверняка позволят найти преступников. И Хаканссон, взяв ноги в руки, снова мчится в Италию, ибо что ещё ему остаётся?

Впрочем, на этом всё детективное в "Ищейке" заканчивается.
Прибыв на место, Эйден обнаруживает, что следователь с какого-то перепугу покончил жизнь самоубийством. И как-то слишком по-самурайски - перерезав самому себе глотку. А затем, когда Хаканссон не понял доброжелательные намеки на то, что ему срочно пора домой, к нему однажды ночью наведалась вооруженная комиссия. Затем чтобы проверить, не желает ли он тоже самоубиться, и если вдруг нет, то вежливо и по-тихому его самоубить.

- Слышь, здоровяк, давно хочу у тебя спросить: ты Ваньке Драго случаем не родственник?  А то когда шапку сымешь и брови нахмуришь - ну прямо вылитый Ванька, вот-те крест!
- Слышь, здоровяк, давно хочу у тебя спросить: ты Ваньке Драго случаем не родственник? А то когда шапку сымешь и брови нахмуришь - ну прямо вылитый Ванька, вот-те крест!

Но Эйден с такими выводами категорически не согласился и тотчас их опротестовал. Вспомнив охотничьи навыки, которым его обучил отец, он отобрал у одного из членов комиссии винтовку и понаделал во всех гостях аккуратных дырочек калибра 7,62. А затем так и пробегал с этой винтовкой, наводя на округу шороху и издеваясь над продажными полицейскими, пока в итоге сам не напал на след убийц своей семьи. После чего включил режим классического Лундгрена, ну и...
Короче, дальше и так всё понятно.

***

В общем, олдскульный боевик, где стараниями криворукого режиссёра запорото самое главное - боевые сцены. А поскольку больше тут смотреть особо не на что... Короче, дальше и так всё понятно, уж извините за то, что вынужден повториться.

Трейлер фильма: