Кровью и потом: Анаболики (2013, США)

И зачем, спрашивается, в России экранизацию этой реальной криминальной истории назвали в духе спортивной драмы? Ну да ладно, хоть горшком ее назови, только в печку не суй. Хотя фильмы Майкла Бэя можно совать и в печку - ему горнило критики совершенно нипочем, только крепче становится. Прямо как накачанный Марк Уолберг, "раздувшийся" для этого фильма до 96 кг.

"Да что бы стоил Бэй без своих астрономических бюджетов!" - фыркали снобы-критики. В ответ на это Бэй пожал плечами и снял за смешные для себя 26 млн. $ картину, которую многие его коллеги не потянули бы и за 100 млн $. Гений, одним словом. Джон Ву наверняка гордится лучшим своим последователем, который усовершенствовал почти все фишки гонконгского маэстро. А также придумал уйму своих технических приемов, которые использует и в этой картине, хотя она не боевик. Да и к другому жанру ее трудно отнести. Для драмы в ней многовато юмора. Для комедии - многовато жестокости. Для черной комедии она местами излишне серьезна и драматична... Забавно, но многие критики принижали достоинства "Анаболиков" именно из-за своего бессилия вписать их в какие-либо жанровые рамки. Ну не глупость ли? Нет рамок - и не надо! На самом деле это просто трагикомичная история о трех тупых неудачниках, которым захотелось срубить бабла, и которые сами создают себе проблемы на ровном месте. Все как в жизни: местами смешно, местами серьезно, местами грустно, а местами откровенно глупо.

Марку Уолбергу уже доводилось играть тупых парней, так что здесь он больших вершин не достигает. Чего нельзя сказать о Дуэйне Джонсе. В нетипичной для себя роли религиозной кликуши и по-детски наивного "быка" он весьма убедителен и трогателен. Так же приятно было снова увидеть у Бэя крутого старичка Эда Харриса, что не снимался у него аж со времен "Скалы" (1996).
В общем, идеальный образец того, как надо снимать фильмы, основанные на реальных историях. Небольшой отход от правды в сторону художественности настоящему кино не вредит. В конце концов, на то оно и кино, чтобы смотреть на вещи под иным ракурсом. И в данном случае этот ракурс выбран абсолютно правильно.