Малыш на драйве (2017, Великобритания)

Еще одно наглядное свидетельство тому, что режиссер Эдгар Райт - самодостаточная творческая единица, а вовсе не придаток к популярному комедийному дуэту Саймон Пегг / Ник Фрост. И пусть свои лучшие фильмы Райт делал с ними, но и без них он мастрячит картины, которые благодарный зритель одаривает кассовыми сборами. Не стал исключением и "М.н.Д", окупившийся на сегодня почти десятикратно. Вполне ожидаемо и заслуженно.
Вдобавок Райт не только режиссер, но и большой кинолюб. В его работах так много отсылок к другим известным картинам, что порой райтовские фильмы скатываются чуть ли не в пародию. В "М.н.Д" этого нет, зато сам он - одна большая неприкрытая отсылка к "Перевозчику" (2002) со Стейтемом. Здешний главный герой - такой же криминальный ездун-профи с тараканами в башке (только своими), так же размягший по ходу фильма из-за женщины. Что, впрочем, не повлияло на скорость его реакции за рулем - на радость себе и на горе бывшим подельникам по бизнесу. Каких-либо отступлений от боевиковых клише в сюжете нет, но кино банальным от этого не становится. Ведь Райт нашприцевал его иронией и всеми своими фирменными наворотами, которые вкупе с сочными автопогонями делают "М.н.Д" неординарной и запоминающейся картиной.
Еще одна режиссерская находка - поскольку герой-меломан не вынимает из ушей бананы... пардон - наушники от плеера, музыка в фильме идет практически нон-стопом, прерываясь лишь на короткое время. Музыка, естественно, подобрана "в такт" каждому эпизоду. И за без малого два часа зрителю прокручивают впечатляющих размеров "плейлист", которым не мог похвастаться ни "Перевозчик", ни даже первый "Форсаж", чей саундтрек тоже, казалось бы, мощный и немаленький. Однако Райт в данном вопросе обскакал всех, и трудно представить, кто теперь сможет обскакать его. Разве что следующий голливудский авто-краш-боевик будет спонсировать какая-нибудь музыкальная радиостанция или MTV.
А вот концовка у "М.н.Д" выдалась не слишком удачной - в стиле "извините, ребята, у нас кончились деньги". Все-таки финальное бодание в унылых стенах многоэтажной парковки, да еще ночью - совсем не то, что ждешь от фильма, доселе радовавшего нас размашистыми уличными автопобоищами, и это слегка разочаровывает.
В общем, Эдгар Райт остался верен себе. Даже играя на новом для себя криминально-гоночном поле, он не ударил мордой в солидол, пускай в разбитых им тачках и не сидели Пегг с Фростом. Как результат - зачетная и крутая экшен-заварушка, снятая всего-навсего за смешные 30 млн.$. Учитесь!