Медвежатник

(2001, США)

Обожаю это "воровское" кино. И хоть при втором и дальнейших просмотрах в нем уже не остается никакой интриги, все равно, смотреть на первоклассную игру Роберта Де Ниро, Эдварда Нортона и покойного Марлона Брандо (это была его последняя роль в кино) никогда не надоедает.
Если вы ждете от "Медвежатника" крутого драйва в духе какого-нибудь "Ограбления по-итальянски" (2003) - не дождетесь. Этот фильм по интеллигентному нетороплив, в нем никто никуда не бежит и не торопится. Ну разве что ближе к финалу кое-кому придется побегать трусцой и то недолго. Однако при всём при этом здесь нет ни единой скучной сцены, а сюжет всё время подбрасывает дровишки в топку неугасающей интриги. Которая, разумеется, преподнесет нам в конце изящный поворот. Немного предсказуемый, так как внимательный зритель найдет по ходу фильма спойлер, который, как то чеховское ружье, выстрелит в последнем акте, но как бы то ни было, финал истории все равно получился весьма изящным и красивым.

Впрочем, пока до него дойдет дело, мы будем наблюдать за двумя ворами экстра-класса, пожилым (Де Ниро) и молодым (Нортон), задумавшими спереть дорогущий королевский скипетр. Который случайно был задержан канадской таможней и заперт в крутой сейф, а тот в свою очередь был помещен в сверхнадежное хранилище. Оно, естественно, тоже стояло не в чистом поле с дверями нараспашку, а находилось в неприступном здании под усиленной охраной. Однако прочь сомненья - если бы у наших гениальных воров не было плана, как бомбануть хранилище и сейф, то и никакого фильма о них, мы, ясен пень, не увидели бы. Ну а снял всю эту аферу на пленку режиссер и актер Фрэнк Оз - да-да, тот самый актер, чьим голосом разговаривает магистр Йода из «Звездных войн», а также многие персонажи «Маппет-шоу» и «Улицы Сезам».

***

В общем, что тут еще сказать - перед нами один из лучших образчиков жанра авантюрно-криминального триллера. Рассказывать про "Медвежатника" неинтересно, так как ругать его абсолютно не за что, а похвала будет звучать слишком банально. Это кино надо смотреть и получать от данного процесса первоклассное удовольствие.