Нападение на 13-й участок (2005, США)

Отработав в "Матрице" благородным преступником, актер Лоуренс Рожденный Рыбой решил не выходить из этого амплуа и срубить на нем еще деньжат. На пару с Итаном Хоуком, который тоже не вышел из амплуа молодого честного копа из "Тренировочного дня" (2001) и продолжил воевать с продажными коллегами. В компании бывшего Морфеуса, а также Дреа де Матео, которая никогда не выходит из амплуа женщины легкого поведения ("Пароль Рыба-Меч","Сыны Анархии", "Клан Сопрано"), и многими другими актерами, тоже, вероятно, притащившими сюда свои старые амплуа. Вот такая у них тут амплуа-ретро-вечеринка, понимаешь. Равно как и сам фильм им под стать, поскольку он являет собой римейк одноименного фильма Карпентера 1976 года.
Впрочем, если вы думаете, что вторичность, это всегда плохо, вы заблуждаетесь. В данном случае кино получилось отменное. Вернее, даже не кино, а фактически спектакль, поскольку всё его действие разворачивается в границах одного полицейского участка. Да еще снежной новогодней ночью, отчего больше половины этой истории протекает в темноте. А в ней Морфеусу работать гораздо тяжелее, ведь в таких условиях чернокожему актеру надо играть одними зубами и белками глаз, что практически равносильно пытке.

Тем не менее и Фишбёрн, и прочие актеры со своей задачей справились. И метались под пулями, а также ползали, катались по полу, ходили вприсядку, ныкались за мебель, отстреливались, братались, ссорились, орали и матерились в одних и тех же декорациях очень даже драматичненько. Кому как, а мне болеть за "наших" в этом шутере-спектакле доставляло большое удовольствие.
В общем, несмотря на статичность планов, бедность красок и темноту, все равно имеем в плюсе очень крепкий, брутальный и захватывающий боевик. Просмотр которого грозит вам очень активным ерзаньем на стуле от напряжения, так что во избежание мозолей на причинном месте запаситесь на всякий случай подушечкой.