Обитель зла

538 full reads
741 story viewUnique page visitors
538 read the story to the endThat's 73% of the total page views
3 minutes — average reading time

(Resident Evil, 2002, США)

***Поскольку с этим вывешенным позавчера постом возникли технические проблемы, а техподдержка впервые за полтора года вдруг отказалась их решать, пост перезалит заново в новой редакции***

Бедная, бедная Милла!  Она ещё не знает, что вляпалась в этот экранный образ почти на целых полтора десятка лет!
Бедная, бедная Милла! Она ещё не знает, что вляпалась в этот экранный образ почти на целых полтора десятка лет!
Бедная, бедная Милла! Она ещё не знает, что вляпалась в этот экранный образ почти на целых полтора десятка лет!

Хотя некоторые упрямые товарищи продолжают твердить, что лучшая картина Пола У. С. Андерсона, это "Смертельная битва", мы-то с вами народ начитанный и знаем: ничего подобного! Ибо ту "битву" он смастерил и забыл, а вот в эпопее "Обитель зла" Андерсон прожил аж 14 лет, собственноручно сваял для неё четыре фильма, принимал участие в создании остальных, и даже сошёлся тут со своей будущей супругой Миллой Йовович. После чего данной ему властью сделал её символом всей кинофраншизы "Resident Evil", не спросив мнения у фанатов одноименных японских видеоигр, на чьей основе делалось кино.
Ну а как много Пол У. С. настриг на "Обители зла" бабла, и говорить не приходится, беря во внимание, что суммарно все шесть картин собрали с мира по баксу 1 миллиард 230 миллионов $, в то время, как на создание каждой из них расходовалось лишь от 33 до 65 миллионов.

Вот только давайте обойдемся здесь без ненужных пошлых ассоциаций, окей?
Вот только давайте обойдемся здесь без ненужных пошлых ассоциаций, окей?
Вот только давайте обойдемся здесь без ненужных пошлых ассоциаций, окей?

Насколько точно первая «Обитель зла» соответствует игровой вселенной "Resident Evil", меня не волнует, я не их поклонник. К тому же киноистории Андерсона вполне самодостаточны и без равнения на видеоприставки. И хоть по ходу главного сюжета его запутали не хуже «матричного», он всё равно остался понятным и драйвовым. Да и отчего бы нет, ведь приоритетная цель главных его героев проста до безобразия: выжить и попутно, коли удастся, покрошить на строганину всех негодяев. А психологизм и философия - да идут они лесом, только градус саспенса понижают и экшен тормозят.

А начинается эта долгая-долгая сага как обычный зомбопокалипсис, пускай тут и есть занятные «приветы» классической литературе - "Алисе в Зазеркалье" Кэррола.
Вот какой-то злыдень лямзит из какой-то лаборатории пробирки с какой-то крутой заразой. И нет бы потом просто задать дёру, пока шухер не поднялся, так этот хулиган ещё и нарочно кокнул одну пробирку об пол. Чем заставил главный компьютер лаборатории отвлечься от разгадывания сканвордов и... нет, не ввести дежурный карантин, а тупо всех заколбасить. Затем чтобы они не разбежались в панике по окрестностям и не чихали вирусом на добропорядочных граждан.
Кто сказал «А как же три закона робототехники Азимова?». Да никак, забудьте. На взбрендиший ИИ они не распространяются.

Глаголом жечь сердца людей не так легко, как лазером.
Глаголом жечь сердца людей не так легко, как лазером.
Глаголом жечь сердца людей не так легко, как лазером.

Затем сюжет - вжжух! - мгновенно переносится в загадочный особняк. Где в ду́ше валяется без сознания девушка Элис (Йовович), на которой из одежды - одна лишь душевая занавеска.Но не это её главная беда, а тотальная амнезия, ведь Элис не помнит даже то, как она легла спать в столь некомфортном месте, не говоря про более раннюю свою биографию. Иными словами, вечеринка вчера была клёвая, вот только где же другие её участники? Не могли же все они дружно встать и уйти куда-то похмеляться? Или могли?
Впрочем, Элис шастала по безлюдным коридорам недолго. Скоро она наткнулась-таки на какого-то хмурого мужика, якобы копа, а после на них и вовсе обрушился с потолка какой-то спецназ. И пошли они втроем - Элис, коп и спецназ... ни за что не догадаетесь куда, если вы сели смотреть это кино впервые.

А пошли они не в даль светлую, а в глубь тёмную - в бездонные подвалы особняка. И нашли там - вот так совпадение! - ту самую лабораторию, где стряслось вышеупомянутое ЧП. И где, естественно, мир и покой вовсе не установились. Собственно, ради этого спецназ туда и тащился - вывести из строя смертоубийственный искусственный интеллект. Против чего ИИ, конечно же, возражал и пакостил нашим героям едва ли не на каждом шагу. Но те всё равно прорвались с боями к Главному Рубильнику и избавили лабораторию от компьютерной тирании.
...Однако нет и не было в жизни счастья! Ведь как только ИИ издох, все автоматические шпингалеты на дверях пооткрывались из прежде запертых офисов попёрли мутировавшие от вируса лаборанты, сисадмины, уборщики и менеджеры всех звеньев. И тут уже Элис с соратниками пришлось вконец тяжко, ибо до выхода из подвала было далеко, а монстрятина из всех щелей всё лезла и лезла...

Вот вы качаете головами, а для кого-то, между прочим, стать зомби - это единственная в жизни возможность потрогать очаровашку Миллу Йовович, не нарвавшись на судебный иск.
Вот вы качаете головами, а для кого-то, между прочим, стать зомби - это единственная в жизни возможность потрогать очаровашку Миллу Йовович, не нарвавшись на судебный иск.
Вот вы качаете головами, а для кого-то, между прочим, стать зомби - это единственная в жизни возможность потрогать очаровашку Миллу Йовович, не нарвавшись на судебный иск.

***

В общем, и не предполагал я, когда познакомился с этим фильмом в год его выхода на экраны, что он станет не только классикой экшен-хоррора, но и классикой игровых экранизаций. Тем не менее ему это блестяще удалось, даже вопреки ужасной для 2002-го компьютерной графике и унылым «подвальным» декорациям. С чем я «Обитель зла» и поздравляю всегда, когда ласково протираю шесть её BD-дисков у себя на полке (разве что приобрел я их на распродаже с уценкой, однако ведь что-то не позволило мне пройти мимо них и заставило потянуться за кошельком).

Трейлер фильма: