Паранойя (2013, США)

11.04.2018

Глядя на задействованных в фильме, двух голливудских зубров повышенной шерстистости - Гари Олдмана и Гаррисона Форда, - понимаешь, что фильм вроде по определению не отстой. А садишься смотреть и вдруг облом! Примерной такой же, как если открыть на жаре бутылку холодного пива и обнаружить, что оно еще не скисло, но уже выдохлось. Иными словами, пить в жару это пойло еще можно, но получать от него удовольствие уже нет.
Вот и у "Паранойи" есть крепкий стартовый замах, поворотистое действие, неплохая поначалу тактическая игра... Однако унылая, как жизнь галерного раба, развязка обливает в итоге помоями всю малину. 100 минут вы ждете виртозно-изящного, блестяще-интеллектуального, авантюрно-непредсказуемого, адреналиново-взрывного финала, да только черта с два - его нет. Режиссер идет по пути наименьшего сопротивления и скатывает историю к дешевому морализаторству, уместному в какой-нибудь драме о конфликте поколений типа "Умница Уилл Хантинг" (1997), но никак не в психологическом техно-триллере про хайтек, войну гениев-электронщиков и промышленный шпионаж.
Екарный бабай, вот нафига было так делать?

В общем, если не ждать от "Паранойи" многого, вероятно, она может доставить вам некоторое удовольствие. Но от участия в картине столь бронебойных звезд ждешь и от нее чего-то взрывного и надолго запоминающегося. В конце концов, заложить в сценарий идею с гигантским творческим потенциалом и не выдоить из нее все соки - ну кто так поступает!Увы, но режиссер со смешной фамилией Лукетич, начав за здравие, сворачивает потом в какие-то мелодраматические дебри, и на поверку "Паранойя" оказывается всего лишь "мелкашкой", а не противотанковым ружьем. И ее закономерное кассовое фиаско тому лучшее доказательство.
Провалилась - и поделом!