План побега (2013, США)

11.04.2018

Досадно, что Сталлоне и Шварценеггер не встретились на одном экране в молодости, когда оба пребывали в наилучшей физической форме, были бешено популярными и искрили энергией. А нынешний дуэт этих голливудских старпёров... ну ладно-ладно, патриархов не вызывает восторга даже у тех седовласых кинозрителей, которые мечтали увидеть их в совместном фильме еще с 80-х. Ну снялись и снялись, что тут такого? Подумаешь, невидаль! Тем более, что до этого Шварц уже засветился у Слая в двух частях «Неудержимых» - факт, который тоже изрядно подпортил эпохальность момента, когда они вновь обменялись рукопожатием в «Плане побега».

Вторая причина, по которой это кино не стало историческим - не слишком интересный сюжет. В нем маловато боевых сцен и многовато глупостей. Понятно, что фильм и не претендовал на лавры самого интеллектуального боевика о побеге из тюрьмы. Но, ребята, ведь можно было хоть немного повальсировать с логикой, прежде чем давать ей от ворот поворот. Больше всего, конечно, бедняжку-логику насилуют в сцене с заклепками. Знаете, как суперкрутой бегун из-за решеток (работа у него такая - тестировать надежность тюрем) Рэй (Сталлоне) отрывает приклепанный к полу, железный лист? Рэй просто нагревает заклепки зеркальцем, и те... сами выскакивают из отверстий! Как? Почему? Ну... хм... видимо, это какая-то альтернативная физика. Хотя, скорее всего, наоборот, отсутствие элементарных знаний о ней у режиссера и сценариста. И как следствие этого - отсутствие понимания, что хоть ты, балбес, нагрей заклепку докрасна, никуда она не денется. Потому что а) железный щит раскалится и расширится вместе с ней и б) ОНА ЗАКЛЕПАНА С ДВУХ СТОРОН, а не с одной, как показали в фильме. Поддавки, да и только!

Или вот Рэй открывает кодовый замок, сняв отпечатки пальцев охранника с кнопок. В кино эту идею прежде использовали, причем не раз, и в теории она разумна. Вот только как с помощью нее ты угадаешь порядок нажатия кнопок? Особенно, когда ты спешишь и у тебя есть на это всего одна попытка? Про то, что в такой строгой тюряге, как эта, коды на дверях меняются ежедневно, и отпечатками там будут испачканы не отдельные кнопки, а вся клавиатура, я и не говорю. Эта «сложнейшая» мысль создателям фильма и подавно не пришла в голову. Зато они знают, как из подножного мусора собрать секстант! Вау! Да этот ваш Рэй просто крутейшая круть 80+ уровня! Ну окей, а что дальше? Верится с трудом, но с этим секстантом никто не облажался. Имея возможность видеть в полдень одно лишь солнце, но не морской горизонт, герои вычисляют только широту, без долготы - смотри-ка, хотя бы тут создатели фильма учили матчасть!

В общем, хорошая идея поэксплуатировать в одном фильме двух легендарных ветеранов наткнулась в итоге на посредственную реализацию. Несмотря на почтенный возраст, и Итальянский Жеребец, и Австрийский Дуб все еще выглядят молодцевато и играют вполне сносно. Однако неряшливость в сюжетной логике и отсутствие ядреного экшена, который мы были вправе ожидать от таких актеров, низводят «План побега» до уровня ординарного и проходного кино. Что, безусловно, жаль, учитывая предшествующие ему 30 лет ожиданий и надежд.