Стрингер (2013, США)

Любопытно, смотрели ли создатели "Стрингера" одноименный англо-российский фильм 1998 года с Сергеем Бодровым-младшим, потому что определенное сходство у них имеется. Особенно в завязке. Ну, по крайней мере, наши кинопрокатчики тот фильм не забыли, раз решили повторно использовать это название в данном конкретном случае.
Правда, американский "Стрингер" обошелся без политики, и вообще в сценарном плане он выглядит и помельче и попроще. В связи с чем удивляет, почему его выдвигали на "Оскар" именно за лучший сценарий, ибо как раз сценарий здесь прямой, словно рельс, диалоги одноклеточные, и все драматические повороты, с учетом примитивной психологии главного героя, угадываются на раз-два. А появившаяся было неплохая лирическая линия так и вовсе грубо обрубается без видимой причины. Хотя ну ничто не мешало развить ее как минимум до одной постельной сцены, которая именно в таком сюжете была бы очень даже уместна.
Начало вроде бы обнадеживает. Решив показать нам отталкивающую лицемерную личность, режиссер и сценарист Дэн Гилрой делает это. С первых же минут картины герой по имени Блум не вызывает ничего, кроме неприязни. Вот только наряду с этим он выдался еще и на редкость неинтересным. В чем отчасти виноват играющий его Джейк Джилленхол, на лице которого за весь фильм появляется от силы три кривые эмоции, а выражение стеклянных глаз и вовсе ни разу не меняется.

Что мешало Гилрою пригласить вместо Джилленхола актера поэффектнее и сделать Блума не тошнотворно скучным и плоским, а по-настоящему ярким негодяем? Таким, каким был, к примеру, герой фильма "Грязь" (2013) в исполнении Джеймса Макэвоя? Черт его знает, что у Гилроя пошло не так, но в итоге даже экранный напарник Джилленхола, куда менее известный Риз Ахмет, играет круче и выразительнее него. Не говоря про актрису-львицу Рене Руссо, что в свои 60 (!) выглядит не только бабой-ягодкой-опять, но и при этом нехило лицедействует.
В общем, как "производственный триллер", фильм выдался кособоким и недожатым, даже со своей номинацией на "Оскар" (так и не выигранным, кстати). И все же странное дело, но "Стрингера" хочется глянуть еще разок, ибо есть в нем своя романтика и притягательность. Даже интересно, как много зрителей, посмотревших эту картину, решили пойти по стопам Блума и занялись подобной работой? А ведь такие наверняка нашлись. Еще один плюс - фильм просто визуально красиво сделан. И ночной Лос-Анджелес (а дневного тут практически нет) показан очень мастерски. Особенно, когда Блум несется по нему на своем красном "Мустанге". Именно в эти моменты "Стрингер" очень сильно напоминает шедевральную видеоигру "GTA V", а такое сравнение, если кто не в курсе - весьма мощный комплимент режиссеру Гилрою.