Тайна семи сестер (2017, Великобритания)

11.04.2018

- Ух ты! Очаровашка Нуми Рапас! Дайте две.
- Берите больше. У нас рождественские скидки.
- Правда? Ну раз так, тогда дайте пять... нет, лучше семь Нуми Рапас!
- Как пожелаете. Отличный выбор, сэр!
- И это... Каждую отдельно заверните, пожалуйста. И бантик приколоть не забудьте...
Томми Виркола - тот самый безумный норвежец, который снял очаровательную в своем кровавом примитивизме зомби-трэш-гитлер-капут-дилогию "Мертвый снег 1-2". Поэтому страшно было подумать, что Томми учудит с размноженной в семи экземплярах, своей почти-землячкой Нуми Рапас. Ан нет, к счастью, он остепенился. И сделал кино посерьезнее - социально-боевую фантастику, вроде "Эквилибриума" (2002) или "Времени" (2011), только про глобальное перенаселение и карательные законы, которыми гады-политики с ним борются. И про 7 сестер-близняшек, которые со своим папашей пытаются обойти эти законы, чтобы их не разлучили.
Не особо оригинальная идея, верно. Да и фильм по ней вышел не слишком выдающийся, честно говоря. Где-то минут через тридцать он вдруг забывает о всех своих изначальных моральных посылах и срывается в боевик, после чего галопом несется дальше, снова вспоминая о заложенном в него смысле лишь ближе к финалу. Однако, надо отдать Вирколе должное - в битвах с зомби-фашистами он набил режиссерскую руку, и боевка у него теперь что надо. В "Т.7.С." можно придраться к надуманному сюжету с его притянутыми за уши проблемами, но когда дело доходит до экшена - а он тут занимает две трети хронометража, - Виркола поддает жару за будь здоров. Особенно беря во внимание худосочный бюджет его картины. Да и Нуми Рапас, в отличие от своей предыдущей бледной роли в "Секретном агенте" (2016), здесь очень хорошо растягивает свои талант и харизму аж на семь ипостасей. И это вовсе не выглядит натягиванием совы на глобус, хотя, по-моему, изначально количество сестер можно было и подсократить - все равно из них запоминаются лишь три, ну пусть четыре штуки. Но, видимо, авторам так понравилось их придумка с девочками, названными в честь дней недели, что ради этой чисто условной красивости они сами себе усложнили задачу. Впрочем, как усложнили, так в итоге ее и разрулили с такой же простотой и грацией слона в посудной лавке.
В общем, картина вполне на уровне вышеупомянутых "Эквилибриума" со "Временем" - ни лучше, ни хуже. С похожими натяжками в базовой сюжетной идее, но отыгрывающая позиции по другим пунктам, вроде экшена и актерского исполнения. В любом случае, смотреть такую социальную фантастику намного приятнее, чем какие-нибудь не к столу будут помянутые российские "Танцы настежь"... вернее, "навзничь"... пардон, "наспех"... или "нахрен"? ... Ну короче, вы поняли.