Телепорт (2008, США)
В природе Голливуда тоже есть свои удивительные и непостижимые тайны и загадки. И одна из них, это фильм "Телепорт" Дага Лаймана ("Идентификация Борна", "Грань будущего", "Мистер и миссис Смит"). Имея нестыдный бюджет в 85 млн.$, картина окупилась аж в 5 раз, но сиквела до сих пор так и не дождалась. При том, что все нужные предпосылки к сиквелу в финале "Телепорта" были сделаны. А сюжет логично обещал нам новый, более крутой виток похождений "прыгуна" Райса (Хейден Кристенсен) и охотящихся на него, кровожадных паладинов, очень похожих на "людей в черном", разве что напрочь лишенных чувства юмора.
Однако немыслимое дело, какая-то насквозь вторичная тухлятина вроде "Голодных игр" или "Дивергента / Инсургента" обрастает сиквелами, будто навоз поганками, а по-настоящему грамотный, уникальный, драматичный и качественно снятый фантастический боевик, который зритель принял на ура, никто не желает продолжать... Поубивал бы гадов!
Между тем даже спустя десять лет со дня выхода на экраны "Телепорт" смотрится с замиранием духа и кружением головы. Хотя на самом деле у Лаймана все фильмы обладают форсированной динамикой, но этот случай особый. Здесь драйв в буквальном смысле слова всепланетный. В мгновение ока Райс перепрыгивает из одной точки мира в другую, успевая решать по пути не только свои любовные и финансовые дела, но и отбиваться от секты паладинов. Которые, аки псы смердящие, все время кусают за пятки его и других "прыгунов". Зачем? Да просто потому что "нельзя быть на свете красавой таким". Вот и весь здешний сюжет, элементарный, но четко выстроенный и сбалансированный. И Лайман лепит из него настоящую конфетку качеством ничуть не хуже первого "Борна" и последующих лаймоновских фильмов (исключая из их списка разве что унылое оно под названием "Игра без правил").
В общем, сверхскоростной фантастический экшен, сработанный по высшему разряду. И заодно один из лучших фильмов о человеке со сверхспособностями в истории кино. Однако все мечты о сиквеле разбиваются о странное нежелание Голливуда башлять продолжение этого крутого банкета. Что вдвойне прискорбно, ведь в истории Райса была поставлена лишь промежуточная, но не финальная точка.