Траффик

13.07.2018

(2018, США)

Байкер с тобой толкается, / Матом с тобой ругается. / Всё только начинается! / На-чи-на-ет-ся!
Байкер с тобой толкается, / Матом с тобой ругается. / Всё только начинается! / На-чи-на-ет-ся!

Хотел поругаться на создателей этого фильма за то, что они обозвали "Траффик" в точности так же как знаменитую оскароносную ленту Стивена Содерберга 2000-го года. Но эти скользкие хитропопые люди тут же предъявили железную отмазку. "Фиг тебе! Не придерешься! - ответил на это режиссер Деон Тейлор, показав мне кукиш. - У Содерберга фильм как назывался? Правильно - Traffic! А у нас - Traffik! Прочувствуй разницу, критикан недоделанный. Прочувствовал? А теперь отвали, не мешай нам мечтать о своем Оскаре!".
Да уж, против такого убойного аргумента не поспоришь. Вдобавок тот "Траффик" повествует о наркобизнесе, а Тейлор копнул иную животрепещущую тему - современную работорговлю. Разве что не в глобальном масштабе, как Содерберг, а в местечковом (какое-то захолустье Северной Калифорнии) и в виде триллера, а не политической драмы. Ну и в плане бюджета новый "Траффик", конечно, смешон. Львиная доля этих денег явно ушла на то, чтобы взять на прокат коллекционный "мустанг-шелби" 69 года, арендовать тягач-фуру и снять на выходные понтовый коттедж в стиле модерн. Поэтому на актёрах было решено сэкономить. Тех, которые умеют более-менее играть, наняли всего четверых: мало-мальски известную Полу Пэттон, никому не нужного за пределами "Доктора Хауса" Омара Эппса, давно скатившегося в треш Люка Госса и Уильяма Фихтнера, но последнего тут так мало, что его, можно сказать, и нет. Остальные же участники этого спектакля не напрягаются совершенно. А если и напрягаются, то так халтурно (особенно мерзко переигрывающая Мисси Пайл в роли женщины-шерифа), как будто у фильма и вовсе не было режиссера. Или актеры чем-то его крепко запугали, отчего он не мог им даже слова поперек сказать.

- Ой-ё-ёй, кажется, там кого-то зверски убивают! - Точняк, подруга! Сваливаем отсюда! - Не, погоди, давай еще постоим и посмотрим. Интересно же!
- Ой-ё-ёй, кажется, там кого-то зверски убивают! - Точняк, подруга! Сваливаем отсюда! - Не, погоди, давай еще постоим и посмотрим. Интересно же!

Впрочем, сам режиссер Тейлор тоже бессовестно гадит себе в малину. Во-первых, он явно не до конца понимал, что именно снимает. Потому что если бы понимал, то равнялся бы на лучшие образцы подобных боевых триллеров вроде "Аварии" , "Заложницы" или "Соломенных псов" с их туго сжатыми, как пружины, сюжетами, где нет ни одной лишней или отвлекающей детали. Однако Тейлор решил привнести в свою историю даром не нужные ей, стилистические выкрутасы вроде меланхоличных вставок с бредущими куда-то в слоу-мо или топчущимися на месте героями. Туда же относятся и частые мысленные комбэки главной героини, такие же задумчиво-меланхоличные. В итоге всё это перегрузило фильм мутной ниочемной водой, а она, проливаясь под колеса сюжету, заставляет тот буксовать и катастрофически терять темп.
Не облегчает участь "Траффика" и чрезмерно затянутое вступление. Аж половину (!) своей стоминутной картины Тейлор мусолит события, которые он мог бы запросто утрамбовать в 15-20 минут экранного времени. Разговоры по телефону, которые никак не влияют на сюжет; разговоры между героями о том, о чем они ранее уже говорили; злодеи, которые сразу решили убить героев, но зачем-то четверть часа топтались перед ними и слушали их жалкое блеяние; идиотская история с украденным злодейским телефоном, который проститутка подбросила героине - зачем, для чего, с какой целью... Короче говоря, сценарист из Тейлора оказался такой же пофигистичный, как и режиссер.

- Это кто блефует? Это я блефую?! Да я вас!.. Да вот сейчас!.. Да что ж вы меня не боитесь-то?  Блин! Да, меня зовут Даррен и я блефую. Простите, погорячился.
- Это кто блефует? Это я блефую?! Да я вас!.. Да вот сейчас!.. Да что ж вы меня не боитесь-то? Блин! Да, меня зовут Даррен и я блефую. Простите, погорячился.

И добивающий фаталити-удар по зрительским мозгам, это адски тупящие на ровном месте, все герои, и хорошие, и плохие, хотя по роду своих занятий и те, и другие вроде бы совсем не дураки. Ну а апогей тупости - главный злыдень, который, зная о нацеленных на него видеокамерах, рассказывает взятой на мушку жертве о своём теневом бизнесе и о том, как прикольно быть злым! И всё это, напомню, на фоне отвратительной игры большей половины тутошних актеров... Зачем я всё это смотрел? Даже не спрашивайте - сам не знаю.

***

В общем, потенциально неплохой триллер, который бодренько стартовал, но быстро пошел в разнос и к финалу из бурной горной реки превратился в унылое чавкающее болото. Что немудрено, если взглянуть на качество предыдущих картин Деона Тейлора, который сколько ни тужится, так и не в силах допрыгнуть даже до уровня крепкого середнячка. А ведь досадно, поскольку и интересные, и волнующие моменты в "Траффике" тоже есть, да и интрига в целом не ослабевает. Однако, пока Тейлор не осозна́ет свои козырные творческие качества и не искоренит вредные (особенно тягу к нелепой "слоу-мо - стильности"), делать ставки на его большое и славное будущее я бы на вашем месте поостерегся.

Упс! Милый, ты только не сердись - я тут твой "мустанг" немножко поцарапала...
Упс! Милый, ты только не сердись - я тут твой "мустанг" немножко поцарапала...