Убийца (2017, Бразилия)

11.04.2018

Бразильский вестерн - беспощадный, как развязки картин Тарантино, только "Убийца" весь снят в таком свирепом духе. Курки винтовок и револьверов здесь спускают порой чисто по приколу, а количество выбитых за фильм, человеческих мозгов измеряется в центнерах, даром что вся кровища по причине мелкобюджетности нарисована на компьютере. Хотя насчет самой "картинки" такого не скажешь. По большей части она, конечно, скромная, но когда нужно, в кадре появляются и шикарная вилла с борделем, и паровоз со старыми пассажирскими вагонами, и прочие атрибуты бразильской глубинки конца 19 - начала 20 века. Именно столько длится эта растянутая на два поколения, жестокая эпопея о жизни хорошего плохого злого (нужное подчеркнуть) героя с собачьей кличкой Лохматый.
Впрочем, не километры насилия есть главное достоинство картины, а история, в ней рассказанная. Она не выходит за классические вестерновые рамки и в то же время достаточно оригинальная и интригующая на всем своем протяжении. Да и форма ее подачи - в виде двойной интриги, - тоже любопытна, хотя ближе к финалу догадливый зритель сам без труда увяжет воедино две изначально не пересекающиеся сюжетные линии.
В общем, дешево, но на удивление симпатично. В плане жизненного реализма "Убийца" недалек, полон натяжек и стоит рядом с подчеркнуто игровыми, "опереточными" вестернами типа "Быстрый и мертвый" или "Сукияки вестерн Джанго". Однако брутальность в нем задрана аж до планки самого Тарантино (с поправкой на "сделано в Бразилии", естественно). И это вкупе с интересным сюжетом и очень недурной музыкой делает "Убийцу" одним из лучших вестернов прошлого года, пускай он и снят про историю Южной Америки и на ее пампасах.
P.S. Кстати, о Тарантино. Вспомнил, где я раньше видел одну из здешних артисток Марию де Медейруш. Как оказалось, это она играла ту самую лупоглазую дурочку из "Криминального чтива", с которой тусил герой Брюса Уиллиса. Правда, тут она постарела на 20 с лишним лет, но глазищи у нее по-прежнему огромные и узнаваемые.