Выстрел в пустоту (2017, США)

Сразу скажу, что это вполне добротная криминальная драма со смыслом и выразительной актерской игрой Коляна Костра-Вальдау. Однако я долго думал, как сформулировать мою единственную претензию к фильму и в итоге понял, что покалывало мне ногу в этом сапоге. "В.В.П." - не полноценная картина, а лишь папка с набросками. Да, они сделаны рукой мастера, но ощущение недоработанности есть почти в каждом эпизоде фильма. Отсюда поверхностность и ненатуральность многих сцен, особенно тюремных. Которые именно наброски, а не сцены. "О, гляди, как этот чувак дал в морду тому жлобу! Пойдешь к нам в банду, чувак? - Да чот как-то стремно, не? - Ну блин, а фигли делать, пойду, чо!..". "Чувак, надо завалить вон того чувака! - Чот как-то стремно, не? - Не норм, бац-бац, завалили, разошлись". "Надо пронести в заднице наркоту, чувак! - Чот как-то стремно, не? - Не норм, влезло, сфинктор цел, пронес. Что дальше?". Вот так здесь всё и происходит. Сначала вводная, затем - короткие сомнения, а после не слишком сложное действие. Почти как в той песне Агутина: "Хоп-хей ла-ла-лэй, вот вопрос, а вот - ответ..."
Чем-то "В.В.П." напоминает сюжетно-синтетического "Американского снайпера" Иствуда. Там тоже чувак шел по жизни широкими шагами без особых напрягов: покачал пресс и пострелял по одной мишени в тренировочном лагере моркотиков, затем, терзаясь недолгими сомнениями, пострелял по живым мишеням в пустых картонных декорациях, символизирующих Ирак. Не фильм, а такая же стопка карандашных набросков, разве что про солдата, а не про зека. В "В.В.П." тоже нет сочности, жира, детальности и правды жизни. Постановочность всех сцен режет глаз, а проблемы в них решаются щелчком пальцев, ибо режиссеру отчего-то лень загонять героя в полную клоаку и заставлять его жрать дерьмо ложками.
В общем, хорошо-хорошо, да не очень. Сюжетный водоем сей картины глубок, но чересчур пресен, отчего в нем попросту отсутствует жизнь. В то время, как жизнь героя вроде бы сложна и трагична, тюрьма и банда, куда он угодил, показаны лишь очертаниями: стенами, решетками, да сборищем каких-то татуированных качков, с которыми герой вынужден якшаться. Не знаю, как вам, но пересматривать "В.В.П." меня явно не потянет. Уж лучше я пойду и пересмотрю "Побег из Шоушенка" или французского "Пророка" (2009) - в тамошних тюрьмах хотя бы сидели живые люди с лицами и биографиями, а не вырезанные из картона фигуры.