KinoBugle.ru
7257 subscribers

Яркие отрицательные герои советского кино, способные довести зрителя до белого каления

48k full reads

Советское кино не отличается ярко выраженным делением персонажей на плохих и хороших.

Но некоторым картинам повезло запомниться именно своими неподражаемыми отрицательными персонажами, которых филигранно воплотили талантливые актеры.

Их появление на экране и сегодня способно довести зрителей до белого каления.

Анфиса Васильевна

«Мачеха» (1973)

Яркие отрицательные герои советского кино, способные довести зрителя до белого каления

Мать Шуры Олеванцевой, Анфиса Васильевна, в фильме - хмурая, ворчливая женщина, которая, конечно, считает себя умнее всех окружающих, потому что накопила уже житейской мудрости.

Ее непрошенные советы то и дело разлетаются направо и налево, выводя из себя не только героев фильма, но и зрителей.

Пришла в гости к дочери, нахмурила брови, скривилась, оскорбила, и была такова. И больше всех достается именно Шуре, которой из без того приходится непросто.

«Легонький умок» - ее неизменное обращение к дочери. Дочери, редкому благоразумию которой можно только позавидовать.

Каждый раз, видя на экране Анфису Васильевну, не покидает стойкое убеждение, что МАЧЕХА в фильме - именно она.

В сварливую старушку перевоплотилась актриса Надежда Федосова.

Ромашов

«Два капитана» (1976)

Яркие отрицательные герои советского кино, способные довести зрителя до белого каления

Есть такие персонажи в кино и литературе, которые не воспринимаются как просто отрицательные. Они вызывают самое настоящее отвращение. Михаил Ромашов, которого воплотил на экране Юрий Богатырев - ярчайший пример такого героя.

Убедительно сыграв невероятно отталкивающего Ромашку, Богатырев и сам долгие годы был в немилости у зрителей - неприязнь к киногерою невольно перенеслась и на актера.

Сам автор в романе устами главного героя Сани Григорьева не раз называет его подлецом. Так он его и описывает: трусливый и двуличный, эгоистичный и корыстный, ради выгоды способный на любую мерзость.

Ромашка Богатырева вызывает брезгливость и презрение, и каждый раз, как в первый, приводит зрителя в ярость.

Мама Рудольфа Рачкова

«Москва слезам не верит» (1979)

Яркие отрицательные герои советского кино, способные довести зрителя до белого каления

Властная, эксцентричная, привыкшая всё в жизни брать в свои руки, мать телеоператора Рудольфа (или Родиона), хоть и появляется в фильме совсем ненадолго, но запомниться зрителям успевает основательно.

Вырастив беспечного, безответственного, ведомого сына, она уверена, что вправе принимать за него все решения. Мастерски подстраиваясь под обстоятельства, она пытается отвоевать Рудику «место под солнцем». Сейчас она - обходительна и интеллигентна, но стоит ей узнать, что все пошло не по намеченному ей плану, и перед нами - жесткая, расчетливая, бездушная особа, которая ни перед чем не остановится.

Эта героиня злит даже не столько тем, что всецело управляет жизнью сына, сколько собственным непостижимым эгоизмом. Ведь пристроить Рудика сначала на отличную работу, а потом и найти ему статусную жену, матери было важно лишь для того, чтобы, в первую очередь, обеспечить собственное безбедное существование. Иначе она бы не настаивала так неуклонно на разрыве его отношений с Катериной, которая, без всяких сомнений, запала ему в душу.

Но таким властным матерям всегда кажется, что их прекрасного сына не достоин никто. И Рудольф, встречая Катерину спустя 20 лет, лишь подтверждает версию о том, что мама так и не дала ему быть счастливым.

Противоречивую героиню сыграла талантливая Евгения Ханаева.

Демид и Филипп Меньшиковы

«Тени исчезают в полдень» (1971)

Демид Меньшиков
Демид Меньшиков
Филипп Меньшиков
Филипп Меньшиков

В культовом советском сериале «Тени исчезают в полдень» немало отрицательных персонажей. Удивительно, но лютой ненависти и презрения не вызывает никто, кроме Филиппа и Демида Меньшиковых.

Эти двое будто воплотили в себе самые низменные качества. В них нет ничего человеческого, они совершенно однозначные подлецы и мерзавцы, но разве получились бы и роман, и фильм настолько сильными и многогранными, если бы там не было этих героев, так мастерски способных вывести зрителя из себя?

Актеры Сергей Полежаев и Роман Филиппов поработали на славу.

Граф Мерзляев

«О бедном гусаре замолвите слово» (1980)

Яркие отрицательные герои советского кино, способные довести зрителя до белого каления

Граф прибывает в некий провинциальный городок с тайной миссией - проверить нескольких гусаров этого полка на благонадежность. Всё прознать и доложить куда следует.

Для такого поручения у Мерзляева есть все соответствующие качества: он добродушно выглядит, умеет втесаться в доверие, способен убедить, обхитрить и надавить. Он отличный провокатор и интриган.  Его девизом стала фраза: «Дайте мне дело, а уж особым я его сделаю».

Удивительно интересный персонаж – интриган, подлец и доносчик...по вдохновению.

В отвратительного двуличного подлизу мастерски перевоплотился Олег Басилашвили, сделав героя гениально омерзительным .

Тамара, дочь Антонины

«Впервые замужем» (1979)

Яркие отрицательные герои советского кино, способные довести зрителя до белого каления

В центре сюжета - судьба матери-одиночки Антонины. Судьба достаточно сложная, но вполне типичная для того времени: она учится, без устали работает, растит дочь и никому не жалуется. Вроде бы и отзывчивые подруги есть, но ей так не хватает отношений с близким любимым человеком.

Варианты у Тони были, но она так и не вышла замуж, потому что дочь Тамарочка не хотела «чужого дядю» в их доме. А когда Тамара выросла и сама привела в дом мужа, Антонина стала там лишней.

Как у нее получилось вырастить настолько эгоистичную дочь? Тамарочка все воспринимает, как должное в свой адрес: заботу, внимание и любовь. Ответить матери добротой на доброту ей и в голову не приходит. Да и зачем, ведь мать - малообразованная, неинтересная, на скучной работе. За такую мать Тамаре стыдно. А вот зрителю наверняка стыдно смотреть на Тамару.

В роль неприятной особы вжилась актриса Светлана Смирнова.

Алевтина, жена Валентина Ненарокова

«Экипаж» (1979)

Яркие отрицательные герои советского кино, способные довести зрителя до белого каления

Аля - колоритный персонаж, который непонятно еще у кого больше играет на нервах - у Ненарокова или у зрителя?

Классический, незамутненный вариант истеричной женщины. Она всегда неоспоримо права и постоянно всем недовольна. Изводя упреками хорошего мужа, она приводит в бешенство даже не его, а зрителя, который за всем этим наблюдает.

В момент, когда их сын говорит родному папе «дядя», от Алевтины хочется оставить мокрое место без промедления.

Правдоподобно воплотила Алевтину актриса Ирина Акулова.

А какие герои советского кино выводят из себя вас?

Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru

Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.

Подпишитесь на наш канал

ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: