KinoBugle.ru
7257 subscribers

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

16k full reads

Про советское кино у нас обычно принято «либо хорошо, либо никак».

И если качество советских фильмов сомнений не вызывает, то насчет некоторых общепризнанных персонажей определенное недоумение всё же есть.

Эти герои неизменно рядом - они сопровождают каждый наш домашний праздник, и мы давно относимся к ним как к старым добрым друзьям.

Но глядя на них сегодня, невольно возникает вопрос: а справедливо ли считать хорошими тех, чье поведение к себе не располагает, а поступки откровенно отталкивают?

KinoBugle.ru собрал самых переоцененных героев советского кино.

Тося Кислицына

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

Тосю Кислицыну из культового советского фильма «Девчата» зрители в большинстве своем видят озорной, наивной и открытой правдоискательницей. Но так ли все очевидно, как кажется на первый взгляд?

Если попытаться посмотреть немного под другим углом, и перед нами - малообразованная, грубая, хабалистая выскочка, которая не стесняется копаться в личных вещах соседок по комнате. И если бы дело ограничивалось только продовольственными запасами этих «единоличниц», так ведь нет - Тося и в личную жизнь своих подруг лезть не стесняется.

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

Конфликтная и эгоистичная Тося и своему возлюбленному Илье Ковригину жизни не дает, устраивает такие скандалы на ровном месте, что к концу фильма «всю душу ему вымотала».

Особенно показательна сцена в столовой, когда Тося отказывается накормить лесозаготовщиков, прикрывая свое плохое настроение и личные интересы аргументом: «У меня еще целая бригада не кормлена!».

А чему тут удивляться, когда героиня очевидно живет по принципу «Если у меня личная жизнь не складывается, пусть вам всем тут будет плохо!»

Анатолий Ефремович Новосельцев

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

С первых кадров «Служебного романа» Новосельцев хочет казаться зрителям «тихим, мягким, безобидным человеком. Слова грубого не скажет».

Но так ли это? Давайте разберемся.

Новосельцев мечтает о повышении.

«Мне вообще надоело сидеть за этим столом. Я чувствую себя переростком! Я способен на большее!»

Правда, прекрасный работник с большим опытом не умеет составлять отчет, но это такие мелочи. Всё же профессиональные навыки в человеке - не самое главное.

Может, все свои силы Анатолий Ефремович направляет на воспитание сыновей? И тут мимо. Детьми отец занимается на бегу, порой даже забывая накормить их завтраком.

...Каждое утро по дороге на службу я избавляюсь от своих шалопаев.
- Вот тебе 40 копеек, купишь два пакета молока. И не забудь!
- Ладно!
- И позавтракать не забудь, слышишь!

Просто задумайтесь, каким словами в этом случае охарактеризовали бы женщину-мать? Но и это ничего. В конце концов, не всем дано быть образцовыми родителями.

Главное, что характеризует Новосельцева как человека, лежит на поверхности. Это совершенно подлое соблазнение немолодой, не слишком красивой и неуверенной в себе Людмилы Прокофьевны с холодной целью карьерного роста. Поистине отвратительный поступок.

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

Абсолютно заслуженно он однажды слышит от Калугиной: «Вы – страшный человек, Новосельцев!»

Афанасий Борщов

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

«Афоня» - это вообще в какой-то степени феномен. Советский фильм без положительного героя и какой-либо морали.

Отталкивающий во всех смыслах персонаж, каждый день которого сводится лишь к поиску алкоголя. Работать он не хочет. Чего только стоит эпизод, когда затопило многоквартирный дом, а он-слесарь-ремонтник 4 разряда, развернулся и ушел, потому что «рабочий день закончился».

Жить ему скучно. Маленькие радости - периодические взятки, которые он в тот же вечер спускает на выпивку.

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

При этом, Афанасий, по всем канонам советского кино, очень нравится женщинам. Как говорится, «плохонький, но свой».

Мы бы и рады разглядеть в нем положительные качества, но как, если их нет?!

Ипполит

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

Если бы в советском кино не придумали Ипполита, зрителю некого было бы жалеть.

Несчастный без пяти минут муж, так неожиданно и несправедливо брошенный невестой под бой курантов. «Положительный, серьезный... хороший... С ним спокойно, надежно... За ним как за каменной стеной...».

Как такого можно не любить?

Но кое-что смущает. Представьте на минуту, что в квартире вашей невесты вдруг оказался пьяный незнакомец. Что в этой ситуации сделает любой уважающий себя мужчина? Конечно, он спустит его с лестницы в ту же минуту! Или, как минимум, попытается это сделать.

Что делает Ипполит? Ипполит разворачивается и уходит, оставляя невесту с незнакомцем в квартире! А потом и вовсе напивается с горя. Вот уж поистине - «как за каменной стеной».

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

В нетипичной ситуации с Ипполита моментально слетает маска, и перед нами уже совершенно другой человек: жесткий, истеричный, ревнивый, требующий абсолютного контроля, слабак, который не решает проблемы, а только усугубляет их.

Женя Лукашин

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

Женю Алкашина Лукашина не ругал только ленивый зритель, и в эту подборку он попал абсолютно заслуженно.

В свои 30+ Женя все еще живет с мамой, потому что не обладает профессиональными амбициями. Где-то работает, но не более. В общем, к своим 30+ Женя хорош лишь тем, что не женат. Прибавьте очевидные вредные привычки и неуверенность в себе.

Принимать решения и брать на себя обязательства такой мужчина просто не способен, так как всегда и во всем сомневается.

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

Задайте себе вопрос: если бы ваша дочь влюбилась в такого героя, вы бы обрадовались? А сыном бы таким гордились?

Мистер Эй

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

Роберт Робертсон, которому Мэри Поппинс дала забавное прозвище Мистер Эй, заявлен как положительный персонаж. Ведь он - друг детей. Сочиняет и поет незамысловатые песенки.

А чем он занимается помимо этого? Правильно - ничем! Живет в доме своей сестры и печали не знает. Мало того, что пользы от него никакой, так еще и проблем не сосчитать.

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

Помните эпизод, когда он пытается сбросить в овраг экскаватор мистера Бэнкса просто потому, что ему так захотелось? Проделки Робертсона с экскаватором привели не только к поломке газопровода, но и стали причиной пожара, ведь он зачем-то бросил туда сигарету!...Сигарету...Мужчина, которому за 30...В газопровод...

И как поступает в этой ситуации сам Робертсон? Он бежит прятаться в комнату детей, делая вид, что все это время с ними играл.

Дом без газа, машина разбита, семья на грани банкротства. И всё из-за инфантильного Робертсона.

Его глупейшее поведение то и дело доставляет семье всё новые и новые сложности. А нелепая «борьба с несправедливостью» проблем не решает, ведь главная проблема Бэнксов - это сам Роберт Робертсон.

Андрей Бузыкин

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

Бузыкин - слабый и безвольный человек, который никому не может ни в чем отказать. Но не потому что он такой хороший, а потому что хочет быть хорошим для всех.

Зрителям «Осеннего марафона» он преподносится как жертва, но жертва он лишь собственной бесхарактерности и нарастающего вранья.

Только ленивый не использует Бузыкина в своих целях. Коллеге Варваре он помогает переводить тексты, при том, что еще со своими переводами не закончил. Соседу он - удобный собутыльник, готовый всегда «прийти на помощь».

Бузыкин разрывается между женой и любовницей. И обе они прекрасно понимают, что ему не хватит смелости поставить точку в этой истории.

Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными
Самые отталкивающие герои советского кино, которых почему-то принято считать положительными

Хорошо конец фильма описан в Википедии:

«...Ему неожиданно звонит Алла (любовница), чтобы узнать, не звонил ли он ей, и во время этого телефонного разговора, в котором заметно поседевший Бузыкин неоднократно говорит ей «да», возвращается жена и с надеждой спрашивает Андрея, действительно ли у него «там всё»? И тот, не выпуская трубку из рук, в совершенном уже ступоре, на автомате, обреченным голосом также говорит «да» и ей.

Словно в дурном сне, который всё не кончается и не кончается, Бузыкин, делая жалкую, безнадежную уже попытку обмануть Нину, произносит в трубку дежурную фразу: «Записываю, завтра в семь кафедра», — и обе женщины одновременно и мучительно осознают, что для каждой из них уже ничего и никогда не изменится…» Потому что рядом с ними не мужчина, а тряпка.

А какие герои советского кино, которых принято считать положительными, не нравятся вам? С кем из перечисленных согласны, а с кем - нет?

Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru

Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.

Подпишитесь на наш канал

ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: