Три фильма Гаспара Ноэ. Для любителей откровенного кино

В этой статье я расскажу о трёх картинах одного из самых откровенных и самобытных режиссёров мира - Гаспара Ноэ. Его работы часто подвергаются критике, но тем он и хорош, что делает не как надо, а как он чувствует и как ему хочется.

«Необратимость»

События в фильме разворачиваются с конца. Мы видим как Маркус (Венсан Кассель) ищет кого-то в лабиринтах одного подпольного гей-клуба, дабы расправиться с ним. И уже потом узнаём, что он ищет насильника своей жены Алекс (Моника Белуччи).

Первые 30 минут тяжело. Давящие звуки, непонятная суматоха, камеру крутит и мотает во все стороны, и всё это заканчивается мучительно-долгим убийством, от которого станет не по себе. Но не по себе станет ещё как минимум раз: от известной многим сцены насилия с Моникой, хоть я и не очень поверила её игре, всё-таки это было эффектно.

И чем ближе фильм подходил к концу, тем больше он мне нравился, химия между Моникой и Венсаном передавалась через экран. Что неудивительно, ведь на тот момент они были женаты. (изначально Гаспар хотел снять звёздную пару в «Любви», но они отказались, ибо посчитали сценарий слишком откровенным, а жаль)

«Вход в пустоту»

Здесь, правда, не сколько про «горячее» сколько про шикарный визуал.
Психоделическая мелодрама про Оскара и его сестру Линду, переехавших недавно в Японию. Он подаётся в наркоторговлю, сам употребляя, а систр танцует стриптиз в ночном клубе. Так и живут, пока братца не убивают при полицейской облаве. Но его дух не желает оставлять сестру и начинает скитаться по городу, вспоминая прошлое, смотря в настоящее и даже заглядывая в будущее, и всё это под соусом галлюцинаций.

Если в «Необратимости» понятен сюжет, но неясна идея, то здесь наоборот: идея ясна, а сюжет непонятен, и финал открытый. И чуть ли не три часа смотреть на гипнотизирующие кадры - утомляет. Но здесь именно на визуал и идёт главный акцент.

Любителям психодела точно зайдёт. Сценарий разрабатывался 15 лет, представляете. Я - нет. В этом фильме больше всего видно влияние «Космической одиссеи» Кубрика, а это самый любимый фильм Гаспара, он это упоминает чуть ли не в каждой своей работе и интервью.

«Любовь»

Ну а тут вся «клубничка» в развороте. В этой киноленте Гаспар хотел показать "подлинную чувственную сексуальность" и мне кажется, ему это удалось. Я солидарна с ним в непонимании того, почему фильм у нас запретили и почему это кино приняли с негативом. В основном из-за большого количества эротических сцен, как будто в жизни сексом никто не занимается, а детей находят в капусте. Хотя даже на Кинопоиске указано, что они составляют лишь 12 минут от двух часов.

Это самая приятная, самая понятная и нежная из работ Гаспара и меня она зацепила. В первый раз правда сильнее, потому что я переживала подобные чувства в тот период, сейчас я пересматривала уже остывшая , но мне всё так же понравилось данное кино, наверное потому, что мне оказалось близко то, что автор хотел этим сказать и показать.

Подводя итог
Ну и подведу такой некий итог, (который навряд ли уже кто-то прочтёт) что фильмы Гаспара - это зрелище, это откровенность, много секса, много красного цвета и мерцающего света, не всегда профессиональные актёры, не всегда прописанные диалоги, крутящаяся и движущаяся камера, целые эпизоды, снятые одним дублем и конечно же это симбиоз противоречий, и умение шокировать, удивлять. Не могу сказать, что мне прям нравится, но симпатично то, что он делает и что не ставит себе рамки и ограничения, ему не столь важно признание и понимание, он просто делает то, что ему нравится.

Подписывайтесь на канал и делитесь статьёй с друзьями в социальных сетях!

Читайте также:
Три фильма Мартина Скорсезе, которые надо обязательно посмотреть
Три отличных фильма на эти выходные