Актеры одного амплуа

Бывает так, что замечательные актеры так привыкают к одному образу, что эксплуатируют его годами, из фильма в фильм.

Часто так поступают не только замечательные, но и вполне обыкновенные актеры.

Сильвестр Сталлоне

Так уж сложилось, что от актеров, работающих в жанре боевика, много не требуется: стреляй да врагов побеждай. То же относится и к Сильвестру Сталлоне.

Однако стоит отдать Слаю должное: в его карьере были действительно великие роли. Например, его Рокки навсегда войдет в историю, также как и Рэмбо. Однако в середине 80-х — начале 90-х Сталлоне потерялся на фоне однообразных боксеров и вояк. Он попытался выйти за рамки привычного, снялся в провальной комедии и вернулся к более привычному жанру.

Что уж поделать, зрители любят боевитого, смелого Слая. Иногда он позволяет себе сняться в эпизоде, порой даже играет злодеев. Как результат, крошечные камео порой бывают ярче и эмоциональнее главной роли в очередном боевике.

Несмотря на однообразие амплуа, в котором уже несколько десятилетий выступает «итальянский жеребец», зрители все равно обожают его. Все-таки Сталлоне является примером человека, который сделал себя сам, несмотря на кучу проблем и физических недостатков.

Арнольд Шварценеггер

Тут тоже все понятно. Арнольд прославился ролями качков. Его герои всегда сильные, не шибко умные, зато способные победить любого врага, даже инопланетного.

Конечно, иногда Арни пытается выйти из стандартного образа. В 90-х он иногда играл в комедиях, а в последнее время любит появляться в скромных драматических постановках («Последствия», «Зараженная»).

Несмотря на эти эксперименты, зрители уже давно привыкли к тому, что Шварценеггер является грудой мышц и символом хорошего боевика. Именно поэтому любые его эксперименты с жанрами они воспринимают либо негативно, либо нейтрально.

Вот и приходится Арни в который раз примерять на себя роль Терминатора, а жаль. Все-таки, несмотря на характерную внешность, Шварценеггер никогда не был глупым качком. Его склонность к творческим экспериментам показывает, что австриец может сыграть как убитого горем отца, так и детсадовского полицейского.

Скарлетт Йоханссон

Какой мы привыкли видеть Скарлетт Йоханссон в последние годы? Обычно это обворожительная красотка, способная уничтожить врага не только словом, но и метким ударом.

В случае с сексапильной блондинкой проследить, когда произошел перелом в карьере несложно. Это случилось после съемок в «Железном человеке 2». Тогда Скарлетт впервые исполнила роль Наташи Романофф. Как результат, все ее последующие героини были похожи друг на друга.

«Мстители», «Люси», «Призрак в доспехах» — создается впечатление, что Йоханссон вообще не меняется на экране. Эмоциональное разнообразие сменилось каменным выражением лица, а любовь к независимому кино уступила место большим гонорарам.

Зато зрители Скарлетт просто обожают. Неспроста она ежегодно становится одной из самых популярных и высокооплачиваемых актрис. Жаль только, что яркие роли остались в прошлом.

Том Круз

Кризис амплуа начался у Тома Круза уже давно. Однако были времена, когда он считался не только одним из самых талантливых актеров, но еще и крайне разноплановым исполнителем. Мужчина снимался в драмах, триллерах и даже мистике, но Оскар снова и снова ускользал от него.

Тогда Том решил перестроить свою карьеру. Он начал все чаще работать над боевиками, и в итоге, амплуа вечного бегущего куда-то героя стало для него коронным. Круз редко выходит из роли сильного и смелого парня, готового всегда всех спасти. Собственно, а зачем ему это делать? Гонорары Тома Круза просто поражают воображение, а зрители до сих пор любят его. Тем более, регулярное перевоплощение в Итана Ханта заставляет звезду поддерживать себя в идеальной форме.

Конечно, иногда у Круза случаются эксперименты. Например, многим приглянулась его работа в фильме «Солдаты неудачи», но это скорее исключение из правил.

Вин Дизель

Когда произносишь имя Вина Дизеля в голове автоматически всплывает образ брутального лысого мужчины, который куда-то гонит на своей шикарной тачке.

Раньше у Вина наблюдалось куда большее разнообразие в выборе ролей. Что уж там, однажды будущий мистер Торетто даже сыграл у Стивена Спилберга в «Спасти рядового Райана».

Но потом Дизель решил побрить голову, состряпать мужественное выражение лица и отправиться покорять мир. Как результат, мы получили одного из самых однообразных актеров современности. Эмоций у Вина узкий набор, да и зачем их больше, если он и так получает многомиллионные гонорары? Проблема однобокости звезды достигла такого масштаба, что за пределами «Форсажа» он никому особенно и не нужен. Это доказывает «Последний охотник на ведьм», с треском провалившийся в прокате.

Джейсон Стэйтем

Извечный соперник Вина Дизеля не только в кино, но и в жизни. В реальности актеры спорят за звание самого однообразного актера современности. Справедливости ради стоит отметить, что бывший пловец, а ныне извечный герой боевиков, изредка демонстрирует разнообразие в выборе ролей.

о крайней мере, его первые роли и «Шпион», вышедший на экраны три года назад, были оригинальными и экспериментальными для Стэйтема. А вот в остальных случаях речь идет будто об одном персонаже.

Проверить это несложно: попробуйте перечислить имена главных героев во всех просмотренных Вами фильмах с участием Стэйтема. Создается впечатление, что он и вовсе не играет, а просто демонстрирует мышцы. Причем потенциал у Стэйтема есть, но кинематографисты будто специально отказываются его использовать, подсовывая мужчине скучные и однобокие сценарии.

Адам Сэндлер

В середине 90-х комедии с Адамом Сэндлером были своеобразным символом хорошего времяпрепровождения. Они вызывали улыбку, порой даже слезы и грусть.

И вот прошло 20 лет, а Адам все тот же. Обаятельный дурачок, стремительно стареющий, но отказывающийся это признавать. Главная проблема Сэндлера заключается в том, что он не любит выходить из зоны комфорта. А зачем это делать, если ежегодно он входит в ТОП самых высокооплачиваемых актеров?

Когда же актер все-таки пересиливает себя, получается настоящая магия. «Опустевший город» и недавние «Истории семьи Майровиц» доказывали, что трагикомедия — это идеальный жанр для необычного таланта Сэндлера. Однако придуриваться всегда было проще, чем выдавливать из себя эмоции. Именно поэтому пошлые, однообразные комедии продолжают выходить. Более того, не желающий показывать что-то новое Адам тащит за собой в пучину однообразия и друзей, среди которых Роб Шнайдер и Кевин Джеймс.