«Игра престолов» 3 серия 8 сезона – бесспорный шедевр или полный провал?

Фанатов сериала «Игра престолов» можно условно разделить на два типа. Первые относятся болезненно и агрессивно к любой критике в адрес своего любимого сериала. Даже если критика подробна и вроде бы как логична. Фанаты второго типа соглашаются, что сериал не без недостатков. Недостатков от совсем мелких, до вполне крупных, из разряда трудно не заметить. Если вы относитесь к первому типу фанатов, то дальше не читайте. Не тратьте свое время и нервы – лучше продолжайте ждать четвертый эпизод и/или гадость какую-нибудь в комментариях к этому посту напишите на тему «Автор – не понимает, сценаристы – круты!». Ну, а любителям «Игры престолов» адекватных предлагаю обсудить и согласиться / или не согласиться с тем, что третий эпизод «Игры престолов» полный провал.

Третий эпизод восьмого сезона (или семидесятый по счету) рекламировался создателями как самый эпический по части баталий не только в «Игре престолов», но и в истории телевидения вообще. Интерес фанатов подогревали интервью актеров и актрис, которые в один голос утверждали как «все будет круто и великолепно». Но вот эпизод под названием «Долгая ночь» просмотрен, и я готов поделиться своим мнением.

Режиссером выступил Мигель Сапочник, который ранее снял эпизоды «Битва бастардов» и «Ветра зимы». Как нетрудно понять из названия третьего эпизода «Долгая ночь» - действие будет происходить ночью, так что «видимость будет не очень». Но что неудобно для зрителей, весьма удобно для отвечающих за компьютерную графику специалистов «Игры престолов». Почему? Оператор выхватывает фрагменты боя, ну а все остальное батальное полотно скрыто «туманом войны» (привет WarCraft! ;)) – так что ни про какую эпичность битвы мертвые против живых не может быть и речи. Создатели сериала заметно соврали, или если вам будет легче – «немного преувеличили масштаб происходящего». Периодически даже приходилось всматриваться, чтобы понять, кто из сражающихся бойцов мертвец, а кто пока еще нет…

С сожалением отмечу, что у сценаристов «Долгой ночи» Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс отсутствуют даже элементарные знания не только средневековой военной истории, но и здравого смысла вообще. Логика как-то тоже вполне удачно минула сценарий третьего эпизода. Что я имею в виду? Поясняю!

Итак, у «сборной людей» имеется крепость с довольно высокими стенами, дракон и минимум с десяток боевых машин, метающих камни. Ну и немалое количество живой техники. Местные полководцы прекрасно понимают, кто идет на них и что может этот противник. Вполне логично, что стоит разместить на стенах метательные машины (что увеличивает дальность стрельбы), приготовить большие камни (сбрасывать на головы зомби), горячую смолу (лить сверху на зомби). Да и вырыть несколько канав забитых разными хорошо горящими материалами лишним не будет – благо рабочих рук в крепости более чем хватает. Ну, а дракон (тот который живой) исполняет роль сил ПВО. Звучит логично, не правда ли? Но что делают опытные военачальники (читай сценаристы)? Они выставляют метальные машина ЗА стену, туда же выгоняют почти всех воинов. Держать оборону крепости? Нет, не слышал! Чистое поле и бой в безлунную ночь, почти в полной темноте – вот он выбор настоящего воина! Первыми были бездарно слиты дотракийские всадники, которые храбро помчались в темноту, где собственно и остались в почти полном составе, что уменьшило количество сил «сборной людей» примерно наполовину. Гениальный ход гениальных полководцев! Метательные машины выстрелили всего один раз (и непонятно в кого они вообще попали, если вообще попали) – это вся польза которую они принесли. Вот так были «слиты» вслед за дотракийцами метательные машины. Ну, а спустя несколько минут к воротам замка побежали уцелевшие защитники, до которых наконец-то дошло, что каменные стены дают больше защиты, чем чистое поле с кое-где торчащими кольями.

Отсюда вопрос – насколько меньше было бы потерь, если сценаристы использовали простой план обороны, который я предложил выше? Но оставим в сторону бред сценаристов, которые они по недоразумению называют военной тактикой и перейдем к тому, что буквально бросается в глаза во время просмотра.

Для кого-то будет открытием, но законы физики чаще всего верны и для произведений в жанре «меч и магия». К примеру, пламя живого дракона и неживого драконы горит буквально в нескольких сантиметрах от физиономии Джона Сноу. Ранее показано, что пламя опасно – даже стену плавит. Но вот у крепкого парня Джона Сноу не то что мельчайших ожогов нет, так еще и пышная шевелюра с бородой совсем не испытывает дискомфорта от довольно-таки близкого контакта с огнем. Да и доспехи Короля Ночи который стоял продолжительное время под струей огня дракона Дейнерис даже не закоптились. То ли борода Джона Сноу сделана из части доспехов Короля Ночи, то ли доспехи Короля Ночи сделаны из бороды Джона Сноу. Короче говоря, крепче материала в Вестеросе не найти! Наше фу валирийской стали и обсидиану – зомби нужно было бить кнутами, сплетенными из бороды Джона Сноу! И таких логичных несоответствий в третьем эпизоде хватает с головой…

Что мы имеем в итоге? Вместо обещанного результата на рубль, зритель получил результат на пару копеек. Правда, признаться (даже самому себе) в этом многие фанаты «Игры престолов» не могут – интернет полон восторгов на тему «как же все классно получилось у HBO»…

Ну, а свое мнение после просмотра третьего эпизода вы можете написать ниже...

Если вам понравился пост поставьте лайк и подписывайтесь – впереди много интересного!
Поделитесь этим постом в социальных сетях – пусть ваши друзья тоже узнают эту любопытную информацию.
Специально для Дзен Яндекс