СУБУРБИКОН

2 December 2017

Сегодня, а, точнее, уже вчера, побежала я посмотреть на нового Клуни. После репетиции. В смысле, не Жора после репетиции, а я — безызвестная прима провинциальной малой сцены. Прекрасноокий Джордж Клуни вывалил нам на головы свой очередной фильм, который сделал в качестве режиссёра — "Субурбикон".

Действие происходит, если я правильно поняла, в 1950-х годах, в эпоху фальшиво улыбающихся людей с рекламы и расовой сегрегации. Собственно, Субурбикон — это вымышленный город, телевизор активно зазывает сюда новых жителей (прямая аллюзия с Америкой и привлечением в неё эмигрантов). Улыбочки с лиц субурбиконов сползают, когда один из домов занимает семья афроамериканцев. Дальше их притесняют в супермаркете, в заборе и даже сжигают машину. Но, как оказалось, фильм не о них совсем.

За драму тут отвечают Мэтт Дэймон и Джулиана Мур (видимо, двух тёток одновременно ей было тяжело играть, поэтому близняшка вскоре осталась одна). Объединившись, они мучают милого кареглазого ребёнка, его дядю и страхового агента. Почему — не могу объяснить, а то это будет спойлер, и вы подсыпете мне стекло в пуанты.

Собственно, что я хотела сказать. Стоит ли специально идти на этот фильм? Неа. Если совсем нечего делать вечером — сходите. Откровений тут нет, высокой художественности нет, на слезу и хохотунец не прошибает. А вдруг вы очень любите Дэймона или Мур? Или даже Клуни? Ну, тогда сходите, хотя ничем фильм особо не зацепил.

КОГО Я ХОЧУ В НЁМ СЫГРАТЬ. В "Субурбиконе" я бы стала бутербродом. Который сначала вышел из волшебных рук Мур, а потом оказался во рту у Дэймона... В общем, если посмотрите — вы меня поймёте!