Реальный интим в кадре: фильм «Необратимость» с Моникой Беллуччи

08.08.2018

Моника Беллуччи и Венсан Кассель на премьере фильма "Необратимость"
Моника Беллуччи и Венсан Кассель на премьере фильма "Необратимость"

В мае 2002 года на 55 по счёту Канском кинофестивалей в рамках основного конкурса был представлен фильм режиссёра Гаспара Ноэ «Необратимость», который моментально сталь сенсацией. Из-за фильма, в котором главные роли исполнили итальянская актриса Моника Беллуччи и французские актёры Венсан Кассель и Альбер Дюпонтель, разразился скандал – слишком реалистично и масштабно в картине отображены различные формы проявления насилия над человеком. Сама актриса, дав интервью одному из известных изданий, сказала:

«Это снято настолько реалистично, что похоже на снафф-фильм. Ничего удивительного в том, что многие были ошарашены»

Примечание:

Снафф-видео – короткометражные фильмы, в которых показаны настоящие убийства, без использования спецэффектов, как правило, с предшествующим издевательством и унижением жертвы.

Об этом читайте в цикле статей «Самые мерзкие и отвратительные фильмы в истории кино»

Моника Беллучи в фильме "необратимость", 2002
Моника Беллучи в фильме "необратимость", 2002

Кстати, устроители конкурса намерено оставили картину на десерт, представив её в последний день – это была своего рода мина, которая взорвала жюри и зрителей, утомившихся от ровной программы предыдущих дней. Никаких наград фильм не получил, зато навсегда вошёл в историю кинематографа. И те, кто его видел хоть раз, вряд ли смогут забыть о нём. Такое развидеть невозможно. Хотя даже Моника Беллуччи долго не решалась посмотреть фильм, а ведь во время съёмок она вместе с режиссёром смотрела отснятый материал.

К тому, что в Каннах разразится скандал, режиссёр и актёры были вполне готовы. После премьеры Моника рассказала репортёрам:

«Мы знали, что в Канне будет такая реакция. Она всегда сопровождает жесткие, серьезные фильмы. Они никогда никому не нравятся. Но люди говорят о них потом неделями. Так что лучше: «плохой» фильм, который не выходит у тебя из головы, или «хороший», который выветривается из сознания через пять минут? Но сама я долго не могла заставить себя посмотреть нашу картину»

На фестивале критики оценили фильм весьма неровно, но те, кто той ночью остался в зале до конца показа, аплодировали картине стоя.

Моника Беллучи и Венсан Кассель в фильме "необратимость", 2002
Моника Беллучи и Венсан Кассель в фильме "необратимость", 2002

Самое главное, что интересовало не только профессионалом кинематографа, но и зрителей: «Был ли секс в кадре реальным или актёры симулировали

И да, и нет. На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Всё дело в том, что таких сцен в фильме две. В сцене близости между героями Моники Беллуччи и Венсана Касселя актёры действительно занимались сексом перед камерой для большей реалистичности. Впрочем, для них это не было чем-то необычным и новым, ну кроме того, что они делали это на камеру и в присутствии посторонних. Дело в том, что в то время они были мужем и женой.

Изначально режиссёр планировал пригласить для съёмок эротической сцены порноактёров, но Моника и Венсан переубедили его, настояв на том, что сами всё сделают. Об этом рассказал репортёрам сам Венсан Кассель:

«Гаспар хотел пригласить порноактеров, чтобы они дублировали нас на крупных планах сами понимаете чего. Но мы убедили его отказаться от этой идеи. Все равно все решили бы, что это мы. В картине есть сцена, в которой мы абсолютно голые, но порнографии в ней нет»

Действительно, эта сцена получилась очень нежной и романтичной, без демонстрации гениталий.

Моника Беллучи  в фильме "необратимость", 2002
Моника Беллучи в фильме "необратимость", 2002

А вот вторая сцена – изнасилование героини Моники Беллуччи в подземном переходе, является смесью актёрской игры, симуляции и компьютерной графики. О том, как проходили съёмки этого эпизода и какова была реакция мужа актрисы, когда он её увидел, я расскажу в одно из следующих статей.

Если вам понравился материал и вы хотите узнать больше, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.