Как снимали "Звёздные войны".

25 April

Всем привет! С вами Максим Русанов. А знаете на какие уловки шёл Джордж Лукас с командой, чтобы реализовать свою мечту? Вот лишь малая часть:

1. При создании моделей кораблей и больших предметов, ландшафта планет, поселений и Звезды смерти создатели были новаторами и изобретателями во всём. В силу очень ограниченного бюджета 11 млн. $ (фильм конкурент «Близкие контакты третьей степени» С. Спилберга стоил 20 млн. $), слабо развитой индустрии компьютерных спецэффектов и графики, дизайнеры и конструкторы использовали эпоксидную смолу, силикон, формы для отливания конструкций моделей комических кораблей, механизмов, элементов ландшафта и т.д.. Именно детально проработанные модели «сделали» кино. Также создатели провели множество экспериментов над тем, как поведут себя материалы и модели при микровзрывах.

Сейчас можно легко напечатать любую модель на 3D принтере или "нарисовать" 3D ручкой, тогда над каждой деталью приходилось «колдовать» от эскиза до раскрашивания.

Первая версия Сокола Тысячелетия.
Первая версия Сокола Тысячелетия.
Финальная версия корабля Хана Соло готовая к нанесению краски.
Финальная версия корабля Хана Соло готовая к нанесению краски.

2. Задолго до съёмок "Новой надежды" инженерами "Industrial Light & Magic" (компания, которая отвечала за спецэффекты) была разработана уникальная по тем временам система контроля и управления движения камеры, позволяющая реализовать 2 задачи - система движения объекта по отношению к камере и система контроля движения камеры по отношению к объекту съёмки. Данная система позволила добиться плавного движения предмета и эффекта облёта камеры вокруг объекта. Точно такой же приём был придуман и реализован в одном из первых фильмов «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса, когда актёр-Луна двигался навстречу фиксированной камере. При разработке спецэффектов создатели тщательно изучали историю создания фильмов Мельеса.

3. Даже при съёмке моделей, раскадровка помогала в принятии решения - где использовать микромодель, где увеличенную деталь модели, а какой кадр сцены снять на синем фоне на полноразмерной модели. Раскадровка для создателей была своего рода визуальной библией фильма, упростившая производство и сохранившая бюджет.

4. На подготовке и на съемке взрывали очень много, ну а чтобы взрывы были максимально достоверными приходилось проводить многочисленные эксперименты со взрывчаткой, ацетиленом, сжатым воздухом, петардами, всевозможными порошками, которые могли имитировать взрывы. Однако, всегда существует разница между взрывами масштабных моделей и полноразмерных предметов, поэтому частота кадров при съёмке сцен со взрывами была поставлена на 48 кадров в секунду и снимали при большом количестве освещения. Те же модели, которые должны были взрываться и разлетаться в клочья делали из пены (аналог строительной пены). Пена заливалась в формы, формы сохли, части модели надпиливались по будущим фрагментам взрыва, окрашивались, устанавливались на стол-платформу.

5. Только «полёт» фантазии, творческий подход и инженерная мысль имели место быть при создании летательных аппаратов. Конструкция кораблей создавалась из подручных средств, например передние обтекатели двигателей Y-Wing – это часть пластикового контейнера в форме яйца от чулочных изделий бренда L’eggs.

Сферические обтекатели Y-Wing
Сферические обтекатели Y-Wing
И яйца-контейнеры L’eggs.
И яйца-контейнеры L’eggs.

6. Экономить приходилось на многом. Большую часть реквизита для "Новой надежды" художник-постановщик Джон Барри с командой собирали на Лондонских свалках, блошиных рынках. И в этом был гениальный ход Джона и Джорджа. Ведь вселенная «Звездных войн» на то и вселенная (извините за тавтологию), что вещи в кадре могли быть из разных частей галактики и следовательно не похожи друг на друга. Поэтому реквизиторский винегрет очень разнообразил сагу. Кстати, основная часть костюма Вейдера была сделан из кожаного костюма для езды на мотоцикле, а одежда Люка собиралась из обычных джинс, робы, ботинок.

7. Практически все объекты были сделаны на базе визуальных концептов Ральфа Маккуорри. В том числе его наработки помогли Лукасу привлечь дополнительные инвестиции для работы над будущими эпизодами.

Ральф Маккуорри за работой.
Ральф Маккуорри за работой.
Ralph McQuarrie storyboard
Ralph McQuarrie storyboard
Ralph McQuarrie concept art
Ralph McQuarrie concept art
Ralph McQuarrie concept art
Ralph McQuarrie concept art

И это лишь малая часть титанической работы и успеха.

Кто хочет познакомиться с историей создания этого фильма, рекомендую купить книгу Криса Тейлора "Как «Звездные войны» покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги."

Также мы сделали интересный пост про Имперский марш.

Спасибо за внимание. Ставьте палец вверх, комментируйте и подписывайтесь на канал. :)