969 subscribers

Вот почему я всегда зову каскадёров на съёмку.

109 full reads
219 story viewsUnique page visitors
109 read the story to the endThat's 50% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Всем привет! С вами Максим Русанов. Кино - индустрия, в которой требуется соблюдать технику безопасности и привлекать тех, кто знает, как безопасно и эффектно поставить трюк. Сегодня про каскадёров и не только.

История кино знает много случаев, когда горе-продюсеры с целью экономии бюджета заставляли, просили актёров выполнять сложно-постановочные сцены, но и последние, порой, тоже шли на неоправданный риск и ради эффектного кадра самостоятельно делали опасные трюки. В одних случаях это удаётся сделать, в других актёр получит травму или погибнет. Безусловно, есть актёры, которые съели на этом собаку и начинали как каскадёры, к таким относится Джеки Чан и он очень интересно рассказывает о своей карьере в фильме (ссылка ниже).

Тем не менее, даже самые простые трюки, драки требуют привлечения как минимум постановщика трюков, и этот человек расскажет, как сделать правильно, чтобы сцена выглядела естественно, и поможет эффективно провести съёмки. Конечно, режиссёр может сам снять драку, но без опыта у него уйдёт больше времени. Оптимально и эффективно, когда в сцене драки принимают участие специально обученные актёры, которые знают как, куда ударять, как безопасно падать, как уходить от удара.

Постановка драки у подъезда сериала "Счастье можно дарить"
Постановка драки у подъезда сериала "Счастье можно дарить"
Постановка драки у подъезда сериала "Счастье можно дарить"

Когда сцены проходят на высоте, то тоже приглашаем каскадёров с подготовкой. И никакие автовышки с люльками, только подъёмный кран, который гарантированно будет держать ферму с каскадёрами.

Подготовка сцены постановщиком трюков Андрея Селиванова.
Подготовка сцены постановщиком трюков Андрея Селиванова.
Подготовка сцены постановщиком трюков Андрея Селиванова.
Все серии в телепроекте "Утилизатор" были сняты с привлечением команды каскадёров и постановщика трюков. В этом нам помогал профессионал своего дела Александр Стеценко.
Все серии в телепроекте "Утилизатор" были сняты с привлечением команды каскадёров и постановщика трюков. В этом нам помогал профессионал своего дела Александр Стеценко.
Все серии в телепроекте "Утилизатор" были сняты с привлечением команды каскадёров и постановщика трюков. В этом нам помогал профессионал своего дела Александр Стеценко.

Снимаем сцены, когда автомобиль сбивает пешехода, велосипедиста - тоже зовём дублера-каскадёра с велосипедом и автокаскадёра.

Творцы обсуждают как снять сцены столкновения машины с велосипедистом.
Творцы обсуждают как снять сцены столкновения машины с велосипедистом.
Творцы обсуждают как снять сцены столкновения машины с велосипедистом.

Нужен киноспецназ и спецтеника - тоже обращаемся к профи.

Команда Кухтина Виталия на съёмках.
Команда Кухтина Виталия на съёмках.
Команда Кухтина Виталия на съёмках.

Хочу посоветовать тех, с кем работал и чей результат превзошёл ожидания:

Шеин Александр - постановщик трюков, каскадёр и он точно знает, как правильно делать посадки, чтобы выстрелы в кино выглядели реалистично и не только это.

Вот почему я всегда зову каскадёров на съёмку.

Закопайло Андрей - постановщник трюков, каскадёр. Если нужно сделать большую кино-драку, сложные акробатические сцены, то к нему.

Вот почему я всегда зову каскадёров на съёмку.

Кухтин Виталий - каскадёр со специализацией киноомон, киноспецназ, военная техника и т.д. Он знает, как делать красиво, профессионально.

Вот почему я всегда зову каскадёров на съёмку.

И выводы просты:

  1. Каскадёр сделает свою работу профессионально, быстро и оптимально по бюджету;
  2. Постановщик трюков улучшит зрелищность постановки сцены;
  3. Команда профессионалов располагает всем необходимым спецоборудованием, реквизитом и снаряжением и вам не придется заниматься поиском этого;
  4. Опыт - то что стоит дорого, но покупают для того, чтобы сэкономить свои деньги;
  5. Все останутся целы, живы и успешно завершат съёмки.
В общем, профессиональное кино и контент должны делать профессионалы. Обращайтесь к ним, не пожалеете.

Вот обещанный фильм про школу трюков Джеки Чана:

И продолжаем изучать жаргон и слэнг в кино.

Подкидуха - пневматическое устройство для создания эффекта полёта от взрывов.

Подорвалось - подрыв сигнала с радиопередатчика.

Пожар на помойке - незначительная и малоинтересная съемка, на которую иногда приходится ездить корреспондентам информационных программ. Авторство выражения приписывается научному обозревателю НТВ Павлу Лобкову.

Поливать - снимать на камеру всё подряд в случае, когда съёмочная группа заваливается к кому-либо (обычно чиновнику не желающему давать комментарий) без предупреждения.

Попик - идеальная вёрстка информационной программы по версии создателя «600 секунд». Авторство выражения приписывается Александру Невзорову.

Поправка по гриму - устранение проблем с гримом на актёре или доработка образа актёра сотрудниками гримёрного цеха.

Поправка по костюму - если во время съёмочного процесса костюм изменил свой первоначальный внешний вид, костюмер произносит фразу «Поправка по костюму».

Посадить костюм - подгонка костюма по фигуре актёра.

Посадить на булавку - экстренная подгонка костюма подручными средствами.

Посадить на скотч - экстренная подгонка костюма подручными средствами.

Пост - монтажно-тонировочный период производства, а поститься - выполнять работы на посте, в монтажно-тонировочном периоде.

Превиз - это техника моделирования сцены, кадра, события до момента, когда они будут сняты в реальности.

Препродакшн - подготовительный период.

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на наш канал "Кино наизнанку".

Комментируйте, ставьте палец вверх и просто оценивайте - это лучшая оценка нашей работы.