Почему Эльдар Рязанов стыдился своих ранних работ, а не последних

22 June 2020
11k full reads
1,5 min.
14k story viewsUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 77% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Почему Эльдар Рязанов стыдился своих ранних работ, а не последних

Свои лучшие фильмы замечательный режиссер Эльдар Александрович Рязанов снял в советские годы. Поздние киноленты многим хорошо, но народной любви не обрели. То ли время уже не то было, то ли отсутствие цензуры сбило ориентиры в творчестве, то ли просто режиссер пытался отвлечься от социальных проблем, но не нашел себя в комедиях о новом времени и исторических сюжетах.

Сам режиссер считал своей первой удачной лентой «Карнавальную ночь» 1956 года, которая через полвека виделась ему, во многом, наивной, однако образ дурака, который пытается всем руководить, не потерял актуальность и по сей день.

В кино Рязанов пришел в 1950 году, начав свой профессиональный путь с документальной хроники. Режиссер называл себя образцы тех лет «продуктом времени», так как кинохроника, которой он занимался, не имела никакого отношения к реальной жизни.

К примеру, как-то молодого Эльдара Александровича отправили снимать большой сюжет о нефтяниках Кубани. Но жизнь там была небогатой и серой. Поэтому для того, чтобы отчитаться руководству о правильно выполненном задании, режиссер заставил местных жителей поселка покрасить фасад магазина.

Почему Эльдар Рязанов стыдился своих ранних работ, а не последних

После этого Рязанов с оператором пришли в гости с кинокамерой к Герою труда. Но тот жил бедно, поэтому пришлось съемочной группе таскать мебель из соседнего дома – сосед был более состоятельным, но не был Героем труда.

По словам самого Рязанова, за эти работы ему стыдно. Чувство профессионального стыда у него было привито со студенческой скамьи. Поэтому он прекрасно понимал, что его сюжеты никакого отношения к реальной жизни.

Режиссер любил рассказывать истории со съемок своих самых знаменитых фильмов, и об актерах, которые принимали участие в работе. Так, к примеру, Георгия Буркова режиссер называл настоящим самородком, у которого было одно потрясающее качество.

Речь идет о таланте рассказчика баек. Когда Бурков начинал рассказывать, то постепенно на съемочной площадке останавливалась работа. При том, что на экране Георгий Иванович часто играл простых людей, в жизни он был очень образованным человеком и подлинным интеллигентом.

Почему Эльдар Рязанов стыдился своих ранних работ, а не последних

Что касается Андрея Миронова, то его Рязанов охарактеризовал, как человека очень яркого и артистичного на экране и очень неуверенного, застенчивого и недовольного собой в жизни.

А вот Андрея Мягкова Эльдар Рязанов называл потрясающим импровизатором, который вживался в образ и от его лица вытворял неожиданные вещи, соответствующие характеру его героя. Режиссер нередко использовал это качество в своих фильмах.

Подписаться на канал «КиноНытик»

Ведение каналов Дзен – вашего собственного СМИ: создание, наполнение, продвижение - expolit.expolit@yandex.ru