Детективы, после которых не уснуть

19 October 2018
Кадр из фильма «Пленницы»
Кадр из фильма «Пленницы»

Убийства, расследования, случайные открытия, шокирующие факты: нет ничего стабильнее популярности детективного жанра. Этот материал посвящен трем фильмам начала XXI века, захватывающим и не отпускающим воображение зрителя даже после просмотра.

«Пленницы» (США, 2013)

Для кинодраматурга Аарона Гузиковского сценарий фильма «Пленницы» стал дебютом в полнометражном кино. Историю о двух исчезнувших девочках и их обезумевших от горя родителях он придумал еще в 2007-м. Гузиковскому потребовалось два года, чтобы довести сценарий до совершенства и еще 4, чтобы превратить его в фильм.

Кадр из фильма «Пленницы»
Кадр из фильма «Пленницы»

Компания Alcon Entertainment, купившая многострадальный труд Гузиковского, наняла режиссера Брайана Сингера и актеров Леонардо Ди Каприо и Кристиана Бейла, но съемки не начались. Вся троица разорвала контракты и выбыла из проекта. К счастью для правообладателей, Дени Вильнёв, Хью Джекман и Джейк Джилленхол оказались менее «придирчивыми» к условиям работы и с успехом заменили коллег.

Кадр из фильма «Пленницы»
Кадр из фильма «Пленницы»

Острые ощущения, заставляющие переживать за героев даже после просмотра, остаются благодаря гнетущей мрачной атмосфере фильма мастерски созданной Вильнёвым. В «Пленницах» много жестокости, психологизма и саспенса, но главное достоинство этого детектива – замечательная история с мощным финалом, от которого хочется воскликнуть: «Ах, вот оно как!»

«Воспоминания об убийстве» (Южная Корея, 2003)

Кадр из фильма
Кадр из фильма «Воспоминания об убийстве»

Этот детектив интересен тем, что он основан на реальных событиях. В период с 1986 по 1991 год в южнокорейском городе Хвасон было найдено около десяти убитых женщин. Зверские преступления проходили на территории, которая по площади практически равна Республике Алтай.

Фильм не лишен жанровых шаблонов: приезд специалиста из столицы, допрос с лампой, хороший-плохой полицейский, преступник всегда возвращается на место преступления, но помимо них «Воспоминания об убийстве» полны азиатского колорита и культурных особенностей. Для примера, сцены допроса не обходятся без применения карате-выпадов: полицейский просто вскакивает и бьет преступника ногой в голову. Красота!

Кадр из фильма «Воспоминания об убийстве»
Кадр из фильма «Воспоминания об убийстве»

Стоит отметить, что режиссер Пон Джун-Хо не ставил перед собой задачи максимально точно отразить реальные события, он хотел показать – темную сторону человеческой природы.

Массовому зрителю «Воспоминания об убийстве» знакомы благодаря Квентину Тарантино, который внес детектив в свой известный список любимых фильмов.

«Рождение» (Великобритания, 2004)

Кадр из фильма «Рождение»
Кадр из фильма «Рождение»

Во что мы превращаемся после смерти? В рыхлый мешок с костями, в животное, в рок-звезду, или в новорожденного? Ярчайший представитель независимого британского кинематографа Джонатан Глейзер в очередной раз вскрыл щепетильную тему и начинал изнурительную игру с воображением зрителя.

Кадр из фильма «Рождение»
Кадр из фильма «Рождение»

«Рождение» - детектив нестандартный. Нет убийства, нет исчезновения. Просто через 10 лет после смерти человека появляется десятилетний мальчик и заявляет, что это он – умерший Шон. Глейзер гениально маскирует реальную проблематику фильма, смещая акцент на душевные терзания героини. Максимального накала художественная страсть достигает в сцене в ванной комнате.

Кадр из фильма «Рождение»
Кадр из фильма «Рождение»

В 2004 году критики практически не заметили фильм и только через 10 лет, после премьеры последнего на сегодняшний день проекта Глейзера «Побудь в моей шкуре», началось настоящее знакомство с «Рождением», переоценка этого пластичного и уникально красивого материала.