6347 subscribers

Хоффа (США, 1992 год)

303 full reads
413 story viewsUnique page visitors
303 read the story to the endThat's 73% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Только для поклонников «Рафферти». Почему? Потому что эти фильмы отлично дополняют друг друга, они про одного и того же человека, но в разных ипостасях. Как Джекил и Хайд. В «Рафферти» Хоффа – Хайд, а в «Хоффе» - доктор Джекил. Я думаю, что Де Вито, постановщик картины, видел нашу экранизацию (а уж книгу-то Лайонелла точно читал) и потому решил показать героя с другой стороны.

Хоффа (Джек Николсон) и Бобби (Дэнни Де Вито), кадр из фильма "Хоффа"
Хоффа (Джек Николсон) и Бобби (Дэнни Де Вито), кадр из фильма "Хоффа"
Хоффа (Джек Николсон) и Бобби (Дэнни Де Вито), кадр из фильма "Хоффа"

История начинается во время депрессии 30-х. Джимми Хоффа (Джек Николсон) занимается организацией забастовок. Профсоюзы еще очень слабы, люди не хотят присоединяться и опасаются увольнения даже за то, что просто общались с представителями «Братства». Однажды Хоффа подсаживается в машину итальянца Бобби Сиаро (Дэнни Де Вито), разговаривает с ним, убеждает, а на прощание дает свою визитку с автографом «Дайте этом человеку всё, что ему нужно».

Хоффа (Джек Николсон), кадр из фильма "Хоффа"
Хоффа (Джек Николсон), кадр из фильма "Хоффа"
Хоффа (Джек Николсон), кадр из фильма "Хоффа"

На следующий день во время призывов к забастовке Джимми подставляет Бобби – и того увольняют. Дело могло бы закончиться убийством талантливого профсоюзного лидера: Бобби подкараулил врага поздно вечером и прирезал бы, если бы не вмешался друг Хоффа – Фрэнк Фитцсиммонс (Дж. Т. Уолш).

Фитцсиммонс (Дж. Т. Уолш), кадр из фильма "Хоффа"
Фитцсиммонс (Дж. Т. Уолш), кадр из фильма "Хоффа"
Фитцсиммонс (Дж. Т. Уолш), кадр из фильма "Хоффа"

После переговоров слегка задуренному итальянцу предлагают подзаработать. Задуманное дело превращается в трагедию, которая так потрясла Бобби, что он с тех пор стал верным спутником Хоффа: отныне и на всю жизнь. В фильме «Рафферти» аналог Бобби – Фарричети в исполнении Армена Джигарханяна. Не все в их отношениях сходится сюжетно, но суть передана верно: оба персонажа преданы герою от и до, являя собой образец чести, не смотря на криминальную сущность выполняемых поручений.

Кадр из фильма "Хоффа"
Кадр из фильма "Хоффа"
Кадр из фильма "Хоффа"

Теперь я отвечу на вопрос – почему фильм «Хоффа» имеет смысл смотреть после «Рафферти», а не до и не вместо. Дело в том, что Де Вито рассказал свою версию истории, которая в США известна. Зрители прекрасно понимали – о ком идет речь, чем этот человек известен и так далее. Наш же зритель о герое ничего не знал (и не знает). Поэтому без «Рафферти» (или прочтения романа Лайонелла, или изучения реальной биографии Хоффа) фильм Де Вито может показаться слегка сумбурным и непонятным, а Джимми – чуть ли не ангелом, ежедневно жертвующим своей жизнью ради других.

Д`Аллессандро, кадр из фильма "Хоффа"
Д`Аллессандро, кадр из фильма "Хоффа"
Д`Аллессандро, кадр из фильма "Хоффа"

Но… когда мы знаем историю, показанную с другой стороны, всё уже немножко не так. Тем не менее, хоть я и назвал Джимми Хоффа из ленты Де Вито «доктором Джекилом», – это условно. Конечно, он не пушистый. Конечно, он связан с мафией (главмафиози Д`Алессандро играет Арманд Ассанте, которого вы можете легко вспомнить по голливудской картине Кончаловского «Одиссей»). Но при этом фильм «Хоффа» безжалостно показывает, что другим способом добиться сильных профсоюзов было невозможно. И заодно отвечает на вопрос – почему в России нет профсоюзов, подобных тому, который возглавлял Хоффа.

Роберт Кеннеди (Кевин Андерсен), кадр из фильма "Хоффа"
Роберт Кеннеди (Кевин Андерсен), кадр из фильма "Хоффа"
Роберт Кеннеди (Кевин Андерсен), кадр из фильма "Хоффа"

Рассказывать дальше сюжет фильма я не буду, скажу лишь снова, что поклонникам «Рафферти» я его однозначно рекомендую. И еще рекомендую обратить внимание на роль Кевина Андерсена, сыгравшего Роберта Кеннеди, обвинителя (в нашем фильме его играет Кайдановский). Я понимаю, почему у нас (и в книге) опустили некоторые нюансы, связанные с данным героем, но то, что я увидел в «Хоффе», обогащает персонажа Кайдановского и отвечает на вопрос – почему он такой мерзкий, хотя формально, вроде бы, прав.

Метки: США, профсоюзы, транспорт, политика, фильм-биография, мафия, криминальная драма