Полина из "Гостьи из будущего" воплощение женщины грядущего, но со сложной судьбой в советском прошлом и российском настоящем

3 November 2020
14k full reads
2 min.
18k story viewsUnique page visitors
14k read the story to the endThat's 80% of the total page views
2 minutes — average reading time

Именно этот персонаж придавал сериалу "Гостья из будущего" таинственность, и внеземную эстетику: большие выразительные глаза, осанка, речь, загадочный романтизм. Невероятно красивая женщина, есть в ней что-то ангельское.

В детстве своей внешности стеснялась, безуспешно стараясь не выделяться на фоне остальных. После школы пошла в библиотекари. Но жизнь распорядилась иначе, молодую Елену позвали на работу демонстратором одежды Московского Дома моделей.

Впервые на большом экране 20-летняя Елена появилась в эпизоде лирической комедии "Берега" (1973):

С 1974-го перспективная манекенщица и фотомодель. Её фото печатали в журналах мод, где в 1979 году Метёлкину и заметили Кир Булычёв и режиссёр Ричард Викторов.

Инопланетянка Нийя для "Через тернии к звёздам" ("Per aspera ad astra") была найдена. После выхода этой популярной фантастики, Лена стала одной из самых популярных советских актрис.

Без Елены фильм бы не получился, она в нём — равноправный соавтор

В 1983 году снялась в очередной экранизации Булычёва "Золотые рыбки" в роли дочки иностранцев. Но все эпизоды с иностранцами были вырезаны по идейным соображениям. Позднее "Золотые рыбки" вошли в качестве новеллы в фильм "Полоса везения".

Далее была учительницы музыки в "Очень важной персоне" (1984).

Ну, а затем, пришёл черёд и "Гостье из будущего". В книге место Полины занимает Николай Николаевич. Образ придумали ради Лены, сразу под неё.

Так забавно: вроде ничего такого в этом эпизоде не делает, просто идёт, а глаз не отвести.

По сути, на этом кинокарьера Елены и закончилась. В 1982 году был развод с мужем, рождение сына. Было не до кино. Сил хватало только на ребёнка и работу манекенщицей.

Ну, а там перестройка, развал СССР, закрытие демонстрационного зала мод.

Были еще пара эпизодических постсоветских "бытовых" ролей, не стоящие особого внимания.

Пару лет назад в "Идеальном ремонте" актриса рассказала о своей жизни и судьбе. Испытаний на её долю выпало немало. В начале 90-х была секретарем-референтом у крупного бизнесмена Ивана Кивелиди, которого устранили при помощи яда, заодно "убрав" еще одну секретаршу. Елену чудом "не зацепило". После этого случая стала религиозной: даже сейчас поёт в хоре храма.

Время было сложное, с работой были проблемы. Трудилась уборщицей в храме, воспитательницей в доме-интернате для детей-инвалидов, продавщицей в церковной лавке, секретарём в Обществе ветеранов войны и инвалидов. В общем, в местах, где денег никогда не было. Жила и очень скромно, можно сказать, бедно.

Судя по передачам и интервью, она и в жизни такая, как в фильмах: ранимая, странноватая, женственная, нестандартная. Сейчас понимаешь, в "Терниях", что в "Гостье" Елена играла саму себя.

Очень жаль, что кинокарьера Елены была столько кратка. Наш кинематограф много потерял без участия этой прекрасной женщины. Потенциал был велик. Её образами вполне могли стать героини сказок, лирических барышень, легкость и хрупкость который уносила бы в неизведанное и фантастическое.

Подумать только, в настоящее время Елене Метёлкиной уже 67 лет! Год назад снималась в передаче "Преображение":

Конечно, уже не та "фея" из детства, но выглядит весьма достойно. Елена сохранила свой внутренний свет, нездешность, не озлобилась, не спилась. Долгих лет жизни!