Зачем Джоан Роулинг кошмарит "Гарри Поттера"

Писательница Джоан К. Роулинг, известная всему миру по циклу произведений о мальчике-который-выжил продолжает шокировать читателей, привлекая внимание даже тех, кто к самой франшизе относится равнодушно.

Цикл книг о "Гарри Поттере" был экранизирован с 2001 по 2011 годы. Спустя еще несколько лет кинофраншиза расширилась за счёт "Фантастических тварей" - спин-оффа, действие которого происходит в том же сказочном мире, но на несколько десятилетий до рождения Гарри. Сама Роулинг ответственна за появление новых фильмов и по сути, процесс создания "тварей" отличается от "Поттера": если изначально творчество Роулинг ограничивалось лишь сюжетом, написанным ранее, то сейчас писательница сама является сценаристом, придумывая историю исключительно для фильма.

И вот тут стали появляться странности. Приквел внезапно начал противоречить хронологии, известной в "Поттере" (профессор Маггонагол-то преподавала в Хогвартсе за несколько лет до своего роджения!) и нарушать свои собственные правила (трансгрессировать на территории Хогвартса теперь можно). Но и этого писательнице оказывается мало: пару лет назад вышла в свет пьеса "Гарри Поттер и проклятое дитя", которая была встречена поклонниками весьма скептически. Ведь в продолжении Роулинг сотоварищи фактически наплевала на правила, придуманные ею же ранее.

И как будто бы пора остановиться, чтобы не усугублять ситуацию, но Роулинг, кроме "расширения мифологии" на экране и сцене, регулярно даёт интервью и публикует подробную информацию о жизни героев вне произведений. Получается какая-то ерунда.

Вообще всё началось с того момента, когда Джоан внезапно объявила о нетрадиционной ориентации Дамблдора. Но существование этого заявления легко понять с точки зрения тактики на будущее: Роулинг почувствовала необходимость в инклюзивности и поспешила обрадовать прогрессивное сообщество такими вот подробностями. Но в погоне за разнообразием она не учла одного - как всё это отразится на общем восприятии. А еще она не знает, где остановиться. Так, в недавнем интервью писательница заявила о "бурных страстных отношениях" между Гриндевальдом и Дамблдором.

Зачем она это делает?

Сейчас после серии бесполезных изречений фанаты готовы шутить на эту тему, придумывая шуточные факты о персонажах Гарри Поттера - уж они то быстро реагируют на постоянные корректировки. Например: "Джоан Роулинг сообщила, что у Невилла есть родинка на пятой точке" или "Роулинг поделилась подробностями о том, что Распределяющая Шляпа является ярой антипрививочницей".

По мнению авторов издания screenrant, Роулинг гоняется за пресловутым разнообразием, но делает это не умело - ибо её действия никто не контролирует: отсутствие боссов - отсутствие тормозов.

Но на наш взгляд есть и другая причина: со времён публикации "Поттера" и выхода экранизаций, Роулинг не сделала ничего, что было бы на одном уровне с эпосом о волшебном парне.

Ты это меня назвал Поттером?
Ты это меня назвал Поттером?

Чтобы было понятно, что мы имеем в виду, сравним её поведение с Дэниелом Рэдклиффом: актёр всячески старается дистанцироваться от франшизы как бы говоря миру: я - не только мальчик со шрамом! У него впереди целая жизнь и карьера. Цепляться за одну роль ему не выгодно. У Роулинг же ровно наоборот. Она понимает, что успеха "Поттера" уже не повторить, и всячески старается привлечь внимание к этой вселенной, попутно пытаясь доказать себе и всему миру, что ей еще есть что сказать. Но по факту пока высказывания лишь портят общее восприятие франшизы.