Их стоит смотреть: российские фильмы с ёмким словом «любовь» в названии

13.07.2018

Говорить и писать о любви всегда не просто. Но не легче и снимать кино на эту, полную страстей, эмоций, а подчас трагизма, тему. И, тем не менее, режиссеры берутся и делают замечательные кинематографические истории.

«Про любовь» (2015 г.)

Это своеобразный киноальманах, составленный из пяти новелл. Снят фильм в жанре романтической комедии. Режиссёр киноленты Анна Меликян связала её сюжет с лекцией на серьёзную, противоречивую и очень глубокую тему. Лекцию о любви, о чувствах, где жизненность совмещается с научными трактовками, читает героиня Ренаты Литвиновой.

По ходу своего монолога лектор устраивает интересные эксперименты и опыты, задаёт слушателям, порой, провокационные вопросы по теме, приглашает присутствующих к обсуждению, беседам. Параллелью идут, собственно, сами новеллы, связанные любовной тематикой, а героями их становятся некоторые из выступавших на лекции. Последняя новелла «завязана» на самом лекторе.

«Про любовь. Только для взрослых» (2017 г.)

Первый фильм А. Меликян многим понравился необычной подачей темы любви. Поэтому продолжение не заставило себя ждать. Но продолжение это лишь тематическое, не связанное героями. И лектор здесь, кстати, тоже уже другой (на сей раз это замечательный актёр Джон Малкович), хотя открытая лекция по-прежнему посвящена любви. В этой картине люди по-прежнему ищут свою половинку, страдают, ревнуют, ссорятся, мирятся – и всё происходящее вновь на «почве» любви. Построен фильм таким же образом, как предшественник – это пять романтических новелл.

«О любви» (2017 г.)

Это мелодрама В. Бортко, где в ролях занят целый звёздный состав: Дм. Певцов, М. Миронова, А. Чадов, А. Чиповская. Фильм представляет собой захватывающий рассказ о любви, предательстве и разлуке. Здесь две супружеские пары. И в одной семье – семье банкира Сергея, похоже, любви уже нет, а в другой, оказывается, что молодая студентка Нина, будучи по любви (как она считает) замужем за своим же молодым университетским профессором-востоковедом, и не любила вовсе. Но разрыв отношений с мужем из-за настоящей любви к банкиру не делает Нину счастливой, а супруга и вовсе заставляет страдать. Сергей тоже мечется меж двух огней – любовницей и женой, которая тоже страдает, но старается не показывать виду. В финале картины перед зрителем предстают четыре человека с разрушенными судьбами.

ПРО ЛЮБОFF (2010 г.)

Необычен сам замысел картины, снятой по роману светской львицы Оксаны Робски «Про любоff/on». Это тоже любовная история, где, как оказывается, плачут и богатые, и где одна и та же ситуация рассмотрена под разными ракурсами – мужскими глазами и женскими. Пусть кому-то это и покажется отчасти банальным, однако, ощущения дежавю не возникает.