дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Страшная сила любви. Все девушки Кинг-Конга от начала и до наших дней.

26 July 2019
Джессика Лэнг  в фильме "Кип-Конг" (1976)
Джессика Лэнг в фильме "Кип-Конг" (1976)

"О нет! Это не аэропланы. Чудовище убила красота!" - легендарная история любви с трагическим финалом трогает сердца с 1933 года. Вариация на тему "красавицы и чудовища" стала частью поп-культуры. "Чудовище" - огромная, но вызывающая симпатии горилла - превратилась в один из символов Голливуда. А безнадежная и странная история "дикого гиганта к красивой блондинке возвращается на экраны снова и снова.

Кинг Конг (1933)

Фэй Рэй в фильме "Кинг Конг" (1933)
Фэй Рэй в фильме "Кинг Конг" (1933)

Впервые изумленный мир услышал душераздирающий крик Энн Дэрроу при виде монстра в доисторических джунглях острова Черепа в 1933 году. Для актрисы Фэй Рэй роль первой "девушки Конга" стала судьбоносной. Ни до, ни после "Конга" (а она прожила почти до ста лет) актриса не снялась ни в одной сравнимо известной роли, но навеки осталась в истории кино благодаря любви чувствительного чудовища.

Кадр из фильма "Кинг Конг" (1933)
Кадр из фильма "Кинг Конг" (1933)

История появления самого Конга примечательна - находящуюся на грани банкротства студию RKO могло спасти только чудо. И чудо явилось в виде идеи снять нечто никогда доселе не виданное. С помощью уникальной на то время технологии покадровой анимации и совмещения анимированных моделей с "живым" изображением на свет появилась доисторическая горилла, а также целое племя плотоядных ящеров. Затаив дух, публика наблюдала, как чудовища пожирали людей и сражались друг с другом.

Фэй Рэй в фильме "Кинг Конг" (1933)
Фэй Рэй в фильме "Кинг Конг" (1933)

Линия "красавицы и чудовища" добавила фильму своеобразной романтики и сентиментальности. Горилла оказалась не кровожадным чудищем, а по-своему трогательным существом, что и обеспечило его непреходящую популярность. Сам же фильм спас RKO от краха и стал безусловной и любимой классикой, краеугольным камнем в развитии фантазийного приключенческого кино со спецэффектами.

Сын Конга (1933)

Кадр из фильма "Сын Конга" (1933)
Кадр из фильма "Сын Конга" (1933)

Спин-офф "Кинг-Конга" вышел буквально "по горячим следам" легендарного "папы". Разоренный и преследуемый законом режиссер Денхам сбегает из Америки и после ряда происшествий снова оказывается на острове Конга в компании симпатичной дамы. Оказывается, после Конга остался "малыш", милое и дружелюбное создание солидных размеров.

Кадр из фильма "Сын Конга" (1933)
Кадр из фильма "Сын Конга" (1933)

Если Конг-старший был трогательным, но диким и необузданным "дитя природы", то отпрыск ведет себя примерно. К людям сразу проникается симпатией (в отличие от "папы", отправившего в пропасть целый спасательный отряд), к девушке относится чуть ли не как домашний питомец к хозяйке. Но когда надо, может защитить от чудовищ, которые по-прежнему рыщут по острову в поисках пропитания.

Кадр из фильма "Сын Конга" (1933)
Кадр из фильма "Сын Конга" (1933)

Эта "легкая версия" Конга так и осталась в тени великого "родителя". Фильм больше похож на прародителя современного "семейного кино", что-то в духе продукции Диснея (с поправкой на все-таки присутствующие битвы чудищ, съеденного злодея и трагический для Конга-младшего финал, в котором он гибнет, спасая людей во время землетрясения). Но никакие страсти, "убившие чудовище" тут совсем не бушевали.

Кинг Конг (1976)

Кадр из фильма "Кинг Конг" (1976)
Кадр из фильма "Кинг Конг" (1976)

Чудовище убила не красота, а людская злоба - так можно было бы переформулировать знаменитую финальную фразу из оригинального фильма. У "Кинг Конга" 1933-го настолько культовый статус, что Голливуд сорок лет не решался "воскресить" чувствительное чудовище. Наконец, в середине 70-х крупный продюсер Дино де Лаурентис осмелился на римейк.

Джессика Лэнг в фильме "Кинг Конг" (1976)
Джессика Лэнг в фильме "Кинг Конг" (1976)

В новом фильме по-новому расставлены акценты. Конг стал заметно мягче. Расширены сцены его "любования" эффектной блондинкой. Разъяренная горилла не вытаптывает аборигенскую деревню в поисках сбежавшей девушки, как в оригинале. Зато любит посмотреть на полную луну - Конг пусть и зверь, но романтик. Де Лаурентис требовал сделать чудовище как можно более "симпатико".

Кадр из фильма "Кинг Конг" (1976)
Кадр из фильма "Кинг Конг" (1976)

Если Конг получался гораздо более "симпатико", то люди, наоборот, делались редкими мерзавцами - конечно, за исключением проникшейся симпатией к зверю героини Джессики Лэнг и прогрессивного ученого в исполнении совсем молодого Джеффа Бриджеса. Остальные же- чистые злодеи, либо корыстные искатели нефти (вместо киношников оригинала), либо жестокие военные. Финальная сцена, в которой гориллу долго, методично и кроваво расстреливают из пулеметов, не оставляет сомнений: люди - самая гадкая порода на земле.

Кинг Конг жив (1986)

Кадр из фильма "Кинг Конг жив" (1986)
Кадр из фильма "Кинг Конг жив" (1986)

Десять лет спустя - весьма странный сиквел. Кинг Конг действительно жив, он находится в коме с пересаженным ему искусственным сердцем. Очень кстати искатель приключений Хэнк вылавливает в джунглях...огромную самку гориллы. Наконец через 50 лет после первого фильма Конгу находят подходящую "девушку".

Линда Хэмилтон в фильме "Кинг Конг жив" (1986)
Линда Хэмилтон в фильме "Кинг Конг жив" (1986)

После переливания крови Конг приходит в чувство и устраивает побег себе и "даме сердца". За огромными приматами начинается охота, и на их стороне только симпатичная доктор Франклин и добряк Хэнк. Конг окружает любовью и заботой свою "девушку", другая "девушка Конга", доктор Франклин, пытается убедить власти не уничтожать беглецов. Все остальные люди - браконьеры, военные - жаждут только крови.

Кадр из фильма "Кинг Конг жив" (1986)
Кадр из фильма "Кинг Конг жив" (1986)

Снова бедняге Конгу предстоит "последний бой", эффектный, но безнадежный поединок с безжалостными военными. Правда, умирая, Конг успеет увидеть новорожденного сына...

В мировом прокате этот фильм провалился с треском. В СССР же, выйдя на экраны в 1988-м в паре с "Конгом" 1976-го года, оказался одним из кассовых чемпионов. Объяснить это просто - советский рынок только открывался для Голливуда, и даже идиотский сценарий не помешал зрителям валом валить на зрелищный американский боевик.

Кинг Конг (2005)

Наоми Уоттс в фильме "Кинг Конг" (2005)
Наоми Уоттс в фильме "Кинг Конг" (2005)

Через 70 лет после выхода фильма-легенды и 20 лет с последнего смехотворного появления Конга с подругой на экране Питер Джексон решил снять второй римейк. И сделать его таким, каким его хотели бы видеть создатели оригинала, но технически не могли осуществить в 1933-м году.

Наоми Уоттс в фильме "Кинг Конг
Наоми Уоттс в фильме "Кинг Конг

Цвет, широкий экран, потрясающие спецэффекты и - почти не тронутая Джексоном оригинальная история. Огромный фанат фильма 1933-го года, Джексон - после модификаций и вывертов 70-80-х - вернул на экран ощущение магии. Таинственный и полный опасностей остров, дикари и монстры, непонятная и трогательная дружба "красавицы и чудовища", Нью-Йорк 30-х, шпиль Empire State Building - все как в оригинале, только мощнее, зрелищнее, эффектнее, эмоциональнее.

Кадр из фильма "Кинг Конг" (2005)
Кадр из фильма "Кинг Конг" (2005)

Кто-то считает новую версию слишком затянутой, кто-то упрекает Джексона в чрезмерном увлечении спецэффектами и гигантомании. Для меня же в фильме есть главное - магия старой истории, странная, местами пугающая, но в целом такая сентиментальная сказка о бедном чудовище. Моя подруга каждый раз плачет на последних сценах. Я ее понимаю.

Наоми Уоттс в фильме "Кинг Конг" (2005)
Наоми Уоттс в фильме "Кинг Конг" (2005)
"Кинг Конг" начался как сказка о красавице и чудовище 85 лет назад и вернулся к современной красивой сказке.
Сейчас, с выходом "Острова Черепа" и скорого "Кинг Конга против Годзиллы" открывается новая глава - Конг во вселенной чудовищ Universal. Романтику сменяет action. Посмотрим.

Понравился материал? Подписывайтесь на мой канал, ваша поддержка вдохновляет писать больше и лучше. Спасибо!