Технологические новинки: разработки, которые изменили кинематограф

Километры пленки остались в прошлом. Человечество вступило в эру цифрового кино. С изобретением новых носителей информации кинематограф сделал не просто шаг, а невероятный скачок вперед.

Изображение из камеры передается непосредственно на цифровые устройства. И первое, что приходит в голову – надежность. Никто не станет возражать, что электронные носители информации гораздо сложнее испортить, чем пленку. К примеру, флэш-накопитель никогда не порвется и не размотается, в отличии от своих предшественников – черных кинолент. Добавьте в преимущества резкое сокращение пространства, необходимого для хранения отснятого материала.

Двадцать первый век открыл широкие возможности для создания «яркого» кино. Упростилась роль художников-декораторов и художников по костюмам. Теперь эту роль выполняет графический редактор, просто сидя перед экраном монитора. Теперь любые локации и съёмочные площадки доступны в условиях даже небольшой киностудии, ведь все тот же человек «дорисует» все недостающие детали (будь то горы, реки или даже космическое пространство).

Неоспоримое преимущество – упрощение съемки массовых эпических сцен. Ведь сегодня не нужно искать, нанимать, обучать и организовывать сотни людей в массовку, обеспечивать их костюмами, и, что немаловажно, зарплатой. Современный кинематограф решает эти проблемы просто – имея в своем штате сотрудников всего несколько специалистов: хорошего программиста и художника по компьютерной графике.

Глядя на ситуацию с другой стороны экрана, нельзя усомниться и в том, что зритель становится все более и более изощренный в своих требованиях к новым фильмам. Нам уже недостаточно, чтоб актеры в кадре просто говорили, какой бы глубокий смысл не был заложенный в их словах. Сегодня, покупая билеты в кинотеатр, мы хотим видеть красивую картинку, яркие локации, динамические сцены. А эти запросы легко удовлетворяет современный кинематограф.

В то же время, необходимо понимать, что нельзя рассматривать какое-либо изобретение только с одной стороны, описывая только преимущества и его положительное влияние на общество. Несомненно, делая шаг вперед, человечество обязательно что-то оставляет позади. Нельзя приобрести, не отдав что-то взамен. Вряд ли кто-то поспорит с тем, что современные фильмы утратили что-то более важное и значимое, в сравнении с теми, которое были сняты десять, двадцать и более лет тому назад. Погнавшись за «красивой картинкой», современный кинематограф утратил былую чувственность и душевность. Все больше и больше внимания уделяется компьютерной обработке отснятого материала. Взамен требованиям к профессиональной игре актеров пришли ожидания новых невероятных эффектов. Зритель хочет видеть динамичную, живую и необычную картинку, а не просто лица героев. Он хочет слышать обворожительные звуки природы, которые созданы искусственно. Он хочет видеть невероятные экзотические пейзажи, нарисованные человеком, который, вероятнее всего, никогда не выезжал за пределы классического мегаполиса.

Прогресс идет вперед, но не стоит забывать об истинном предназначение искусства (коим кинематограф бесспорно является) – нести людям ценное и вечное, не важно каким методом эта цель будет достигнута.