This article contains information about products that may be harmful to your health.

«АННА». Полцентнера смертельной красоты

23 September 2019
«Анна»
«Анна» (Anna)
Год выпуска: 2019
Бюджет: $30 000 000
Сборы: $27 360 840
Рейтинг:
IMDb – 6.60
Кинопоиск – 5.97

Как говорится: «не всё так однозначно!». Чего можно ожидать от фильма про русскую кэгэбэшницу, который снимали там, на Западе?

После такой залепухи, как «Солт» и такой конченой лажи как «Красный воробей» - ничего хорошего. Но Люк Бессон не зря Художник с большой буквы «Хэ». И у него своё видение.

Я постараюсь без спойлеров рассказать о сюжете, хоть это и не просто, учитывая то, как рассказывается эта история. Ну и выскажу своё мнение, постаравшись не забыть о том, что художника каждый обидеть может. Но сначала музыка!

Сегодня у меня для вас на выбор есть 2 трека из фильма. Один лиричный, второй более динамичный. Выбирайте под своё настроение и погнали!

Лиричный:

Динамичный:

А теперь погнали!

Жила-была девочка Аня (Александра Лусовская aka Саша Лусс). Жила она в мрачной России. Поэтому была не очень. Но не внешне.

Интересный факт:
Палиндро́м — число, буквосочетание, слово или текст, одинаково читающееся в обоих направлениях.
На зарубежной обложке название начертано так: "АNИА". Что имеет смысл в контексте содержания фильма.

Лишившись родителей, Анна - дочь офицер Советской Армии, успела перенять от отца любовь к шахматам.

А ещё успела поучиться в военной академии в Омске. Но бросила это дело из-за непростых обстоятельств.

Так она оказалась на улице и почти докатилась до панели. Но её подобрал пацанчик Пётр (Александр Петров). Любил её как умел, кормил и даже отсыпал дунуть. Одним словом, был не жадным в общем-то парнем. А на дворе был 1987 год (если мои подсчеты верны).

Да, тот самый наш Петров.
Да, тот самый наш Петров.
А это наш тот самый Петров с каким-то чуваком
Да, тот самый наш Петров.

1987 год. Второй год так называемой «Перестройки». Когда один как бы это помягче… гражданин увлек за собой как бы это помягче… толпу... не получается. Короче, страна полным ходом неслась к колбасному изобилию, дорогу к которому освещал Прожектор Перестройки. Путь народа пролегал через Будку Гласности прямо в святые 90-е.

И вот в этот непростой для СССР период, Аня томилась душой и телом в компании криминального пацанчика Петра. Шабила травку и мечтала служить в ВМФ. Ради чего даже заполнила анкету на их сайте… С лэптопа… В 1987 году. В СССР. Ладно, будем помнить про «я – художник, я так вижу».

Петя же решает круто изменить свою жизнь. Для этого он с товарищами похищает иностранного гражданина с целью вымогательства денежных средств.

Интересный факт:
Ана́ним — частный случай анаграммы: образование псевдонимов и авторских неологизмов путём написания слова в обратном порядке.
Интересно, знали ли об этом Лоуренс Вачовски, когда брал себе имя LANA после смены пола?

Не обремененные интеллектом, они привозят этого самого гражданина к первому в стране банкомату и прямо перед видеокамерой лупят бедолагу, выпытывая у того пин-коды к его карточкам.

Разумеется, такой гениальный план очень быстро приносит свои плоды. В виде трупов товарищей-гопников и самого Петра. А вот Анну постигла иная участь.

Советские спецслужбы, смекнув, что юное дарование, умеющее пользоваться интернетом в 1987 году, может принести стране пользу, вербуют Анну в свои ряды. Пообещав, что через 5 лет она будет свободна, как ветер.

Именно этого и хотела душа Анны. Свободы! Ведь только она является единственно истинной ценностью!

Несмотря на умение отлично играть в шахматы и знание нескольких языков, Анна не знала, что есть организации, «вход в которые рубль, а выход – два». А ведь некий Резун уже в 1985 году упоминал об этом!

Так Анна становится продавщицей матрёшек под прикрытием, через которое попадает в зарубежное модельное агентство. Которое, как это принято, по совместительству является элитным поставщиком девиц. Или почти. А это – новые знакомства, интересные люди, радость общения.

Такой вот сюжетный замес. Прекрасная и одаренная девушка Анна, мечтающая о личной свободе, на службе, где приказы не обсуждают.

Во время просмотра я всё ждал: ну, когда же наступит этот момент, когда демократические эльфы протянут руку помощи прекрасной Анне? И дождался, разумеется! Понимающе ухмыльнулся, и продолжил смотреть, чем это закончится. И не разочаровался. Заканчивается всё не так, как я ошибочно ожидал.

Признаюсь, это даже доставило удовольствие. Со скидками на всю наивность и чушь, далёкую от реальности, кино не оставляет такого послевкусия, как упомянутые «Солт» или «Крастный воробей». Точнее, не оставляет ощущения того, что в голову, простите, нагадили.

Нет в этом фильме такого объема идеологического навоза, которым забиты другие фильмы на похожую тематику. Да, патриотизма тут тоже нет. Может быть именно поэтому фильм у нас не очень тепло приняли.

А с чего бы Люк Бессон снимал патриотическое кино для нас?

Зато нет и густого дурно пахнущего слоя на России. Допускаю, что из-за этого фильм не очень тепло приняли там.

А вот победа либеральных ценностей над всеми прочими тут есть! Не являясь фанатом этих ценностей, признаюсь, что в общем фильм мне понравился. Вполне прикольный экшн от мастера Люка. Местами с юмором. Уж точно не хуже, чем «Джон Уик»!

Рекомендую посмотреть, чтобы составить своё мнение.

Трейлер:

Надеюсь, я заслужил «лайка». Спасибо! Подписывайтесь!

А вот про фильмы, которые я упоминал:

«ДЖОН УИК»
С
Киану Ривзом

«СОЛТ»
С
Анджелиной Джоли

«КРАСНЫЙ ВОРОБЕЙ»
С
Дженнифер Лоуренс