ДВУХСОТЛЕТНИЙ ЧЕЛОВЕК

18 April 2019

После технологического прорыва роботы становятся частью повседневной жизни. И одного такого робота модели NDR-114 покупает семья Ричарда Мартина.

«Двухсотлетний человек» («Bicentennial Man») 1999 года выпуска
«Двухсотлетний человек» («Bicentennial Man») 1999 года выпуска

В семье Ричарда есть он, жена, и две дочки. Она робота любит, потому что девочка хорошая и добрая. А вторая – оторва. И проверяет робота на прочность разными способами.

После одной такой проверки, когда робот по желанию девочки-оторвы вышел в окно и ушиб свой позитронный мозг, с ним стало происходить странное. Робот начал вести себя немного нетипично, задавать разные вопросы и проявлять интерес к вещам отличным от зарядного устройства, что для роботов не свойственно.

Ричард заметил эти странности, дал роботу имя Эндрю и стал его обучать разному. Начал вести с ним беседы «за жизнь» и относиться как к члену семьи. Почти.

Шло время, Эндрю освоил профессию и стал зарабатывать большие деньги. Ричард сделал так, чтобы Эндрю мог сам распоряжаться заработанными деньгами. И настал тот момент, когда в позитронном мозгу Эндрю проснулась мысль о свободе и равенстве

Даже к роботам в голову лезет непотребное, если у них достаточно свободного времени и не надо особо переживать о хлебе насущном.

В конечном итоге Эндрю получает свободу от умирающего от старости Ричарда. И поступает как всем известный Электроник. Уходит в точку, чтобы вернуться человеком!

Хотя, не совсем так. Эндрю отправляется перемещаться по миру в поисках других роботов своего модельного ряда. В надежде, что еще кто-то кроме него ушибся головой. И в этих странствиях встречает инженера Руперта Бёрнса, который занимается тем, что пытается сделать роботов более человечными. Визуально. Но, у Руперта не очень с финансированием. Поэтому Эндрю предлагает финансовую помощь и вместе с Рупертом начинает работу над самосовершенствованием и превращением себя в робота, неотличимого от человека.

Добротное неспешное кино о любви по роману Айзека Азимова и Роберта Силверберга «Позитронный человек». Фильм поднимает интересные вопросы о том, является ли богомерзкая железяка равной человеку, даже если она умеет думать лучше, чем многие? А если железяку одеть в кожу? А если потом все внутренности заменить на органические?

Смотрите, думайте и делайте свои выводы.

А ещё подписывайтесь и ставьте "лайки".