«ГЕЙМЕР». Батюшки, да это же Дзен!

19 June

Фантастический боевик, триллер. Антиутопия.
В ролях:
Джерард Батлер, Логан Лерман, Майкл Холл и др.

«Геймер» (Gamer)
«Геймер» (Gamer)

В очень близком будущем один гений создал уникальную платформу. В череп человеку втыкались нано клетки, которые постепенно замещали собой родные частички серого вещества. От оригинальных мозгов новый мозг отличался тем, что позволял управлять собой более прямолинейно, без необходимости маркетологам, социологам и прочим политологам забивать себе голову и морщить ум на тему, как бы ещё поиметь доверчивых потребителей и электорат.

Такое прекрасное изобретение сразу же нашло себе применение. И первым таким применением была игра «Общество».

Игра чудесная в своей простоте. Одна часть людей, которая испытывала трудности с денежными знаками или, что было намного реже, наполнением черепной коробки собственными мозговыми клетками, получала деньги за то, чтобы другая часть людей, которая наверняка бы представляла немалый интерес для психиатров, ими управляла. Вторая часть как раз и платила деньги за то, чтобы управлять чужим телом.

Управление чужим телом было полным. Управляемый говорил и делал всё то, что приказывал «хозяин». И никак не мог повлиять на ход событий.

Атмосфера в игре, разумеется, была специфической. Уверен, все мы понимаем, что количество библиотек и театров в этой резервации послушных болванчиков было нулевым. А большую часть времени управляемые люди проводили вовсе не за беседами за чашечкой чая, обсуждая философские течения античности.

Создатель игры моментально обогатился и разработал вторую игру, о которой чуть позже.

Лирическое отступление

Вчера я провел день за замечательной беседой со Службой Поддержки Яндекс.Дзена. Того самого, где вы сейчас читаете эти строки.

Причиной такого общения стала блокировка моей вчерашней публикации про фильм «Остров Фантазий». Умнейший алгоритм обнаружил там шокирующий контент и статью прикрыли от посторонних глаз.

Фильм, кстати, так себе совершенно. Но его хронометраж 1:50, плюс надо же ещё собрать мысли в кулак после просмотра, что-то написать, картинки и всё такое. Жалко свой труд. Вот и состоялся чудесный диалог меня с оператором службы поддержки.

И я стал ловить себя на мысли, что оператор, который ограничен должностными инструкциями, уставом, правилами и ущербным инструментарием, отвечая на мои вопросы полную дичь, которая не укладывается в голове у любого мыслящего человека, на самом деле очень напоминает тех самых управляемых болванчиков из игры «Общество».

Пытаясь подавить весь нецензурный негатив, который появлялся в адрес оператора на каждый его следующий неадекватный ответ, я заставлял себя не забывать о том, что за этим бедолагой-оператором стоит «хозяин», а точнее, начальник, который и поставил оператора в положение чат-бота - полудурка.

Публикацию я в конечном итоге удалил, спустив в унитаз пару-тройку часов своего времени. Так что, извините. Почитайте про «Остров Фантазий» в другом месте.

«Убийцы»

Так называлась вторая игра великого гения - создателя уникальных платформ. Её суть заключалась в том, что осужденных за тяжкие преступления запускали в огороженную территорию с оружием. И там они начинали неиллюзорно крошить друг друга в фарш. Разумеется, все преступники действовали не самолично, а находились под управлением законопослушных игроков.

Джон «Кейбл» Тилман (Джерард Батлер) прошел уже 27 битв. После 30 побед ему светила свобода и помилование. Он был фаворитом всего прогрессивного человечества, которое с упоением наблюдало за тем, как сидельцы под управлением юнцов-геймеров разносят друг друга в клочья.

Пока Кейбл выживал как умел, тоже самое делала на свободе его жена, но в игре «Общество». Хоть ей не приходилось стрелять в людей, декламировать стихи Чуковского и Маршака ей тоже не доводилось, область интересов её «хозяина» лежала далеко от всего, что связанно с понятием «культура». Понятно, короче, чего с ней делали.

И вот тут оказалось, что Кейбл слишком много знал, хоть и не помнил, и мог очень навредить великому разработчику, а сама платформа не такая уж безобидная, и её создатель не совсем добрый гений, решивший осчастливить человечество.

Довольно динамичный фильмец. Товарищ Батлер, как всегда, несмотря на то, что в обычной жизни он добрый и пушистый, хорошо сыграл брутального вояку.

Сама идея о том, что почти каждая крутая платформа для развлечения ширнармасс по факту оказывается тем ещё дебилятором, а нередко ещё и глюкавым – совсем не фантастическая. Ну а в идее управления чужим телом при наличии у того своего мозга может быть кто-то найдет что-то интересное.

Можно смело сказать, что в прокате фильм провалился. А может быть это сильные мира сего занизили его рейтинг, чтобы правда про управление сознанием не вылезла наружу!

Шучу.