Почему я ухожу из школы

25 May

Мой трудовой стаж на должности школьного учителя с 1 сентября должен был составить 10 лет. Сегодня я написал заявление об увольнении.

На этот шаг меня подтолкнуло множество причин:

1. Образование окончательно стало профанацией и не основной целью школы. После заявлений Путина о программе воспитательных мер в школе с целью поддержки патриотизма - этот процесс стал необратимым. За 5 тысяч обещанных президентом с 1 сентября 2020 - классные руководители, получат в нагрузку дополнительную, полноценную работу.

2. Учителя стали бесправной профессией. Об уважении сейчас и речи нет. Учителя, по мнению властей и большей части родителей - оказывают услуги. Ценность и уважение к профессии сейчас, что-то между проституткой и продавцом супермаркета.

3. Низкая заработная плата в школах. Майские указы Путина реально исполнялись на моей памяти в 2013 году. Учителя согласно этому указу должны получать среднюю зарплату по региону. В реальности в 90% регионов они получают от силы 60% от обещанной суммы. Приходится искать подработку, вторую работу. О каком качестве образования может быть речь в таком случае?

4. Абсолютно некомпетентное руководство в школах и в образовании в целом. Трендом последних лет стало назначать руководителями школ обычных административных работников с других сфер. В результате, в моей конкретной школе ни директор, ни завучи не имеют опыта преподавания. Они даже не знакомы с большей частью учеников. Руководство вообще не понимает работу учителя и штампует неисполнимые распоряжения. Чем выше - тем дальше от реальности. В результате бардак жуткий! Образования ноль!

5. Бюрократия и бумажная волокита. Одно дело ввести электронные системы и автоматическую отчетность, другое дело донести об этих инновациях руководству. Они все равно собирают многие данные в бумажной форме.

6. Отсутствие мужчин в школе - это трагедия национального масштаба. А когда женщин в коллективе большинство, они начинают себя вести так, что нормальному мужчине становится невыносимо в этом бессмысленном хаосе и непрекращающемся эмоциональном взрыве гормонов. В некоторых школах мужчин уже вообще не осталось. Детей отделяют от мужского воспитания. Мальчики от этого все больше становятся нарциссами, а девочки стервенеют.

7. Профессиональное выгорание и отсутствие возможностей дальнейшего развития. Мои новые взгляды и идеи по образованию детей - либо игнорируются, либо полностью запрещаются. Отсутствие времени на творческое развитие и самосовершенствование.

Главной причиной, почему я все же проработал в школе 10 лет - это дети. Они вдохновляют, радуют и злят одновременно. В них жизнь и будущее.

Это была славная охота...